ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся кадетских школ с особыми образовательными потребностями» « Программа реализации стратегии развития воспитания 2015-2025 года »


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся кадетских школ с особыми образовательными потребностями»« Программа реализации стратегии развития воспитания 2015-2025 года »(на примере работы Татарстанского кадетского корпуса Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина) Стратегия разработана с учетом анализа состояния воспитания в Российской Федерации, Республике Татарстан, с опорой на лучшие отечественные и зарубежные воспитательные практики. Стратегия в сущностных чертах определяет:• основания, цель и задачи развития системы воспитания обучающихся;• методологические основы развития системы воспитания обучающихся;• направления и содержание развития системы воспитания обучающихся;• ресурсы и механизмы реализации положений Стратегии;• характер и направленность ожидаемых результатовСтратегия является программным документом в области региональной воспитательной политики, определяющим общий социо-культурный вектор и приоритетные направления развития системы воспитания детей и молодежи в Республике Татарстан.Стратегия содержит совокупность управленческих и педагогических идей и положений, определяемых целью, задачами и основными принципами воспитания и сочетающих интересы и требования общества, государства и личности.Предлагаемые положения и рекомендации, изложенные в стратегии, служат базовым основанием для разработки программ и планов воспитательной деятельности в системе общего, профессионального, дополнительного образования, решения задач формирования у молодежи высоких гражданских качеств и повышения уровня ее готовности к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни российского общества.Реализация стратегии осуществляется заинтересованными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете республики на соответствующий финансовый год и на плановый период. Основные положения Цель, задачи и основа стратегииПрогнозирование развития российского общества невозможно без определения ориентиров в социальной политике, в том числе, в образовании и воспитании, как подрастающего поколения, так и взрослого населения страны. Стратегия развития воспитания является важной составляющей инновационной основы будущего страны. Именно стратегия должна определить комплекс действий, направленных на обеспечение воспитания подрастающего поколения, адекватной динамике социально-экономических и социально-политических изменений в жизни России. Цель Стратегии развитие на межведомственной основе в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций Задачи стратегии: - консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу и государству, к собственному будущему и будущему России; - обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов; -повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций: дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи; - создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства. Кадетский компонентсамостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях человека, благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина.Программа кадетского образования реализуется через федеральный, региональный, школьный и индивидуальные аспекты. Комбинирование всех названных компонентов позволяет определить индивидуальную образовательную траекторию для каждого кадета. Кадетское воспитание Кадетское воспитание направлено на всестороннее развитие духовных и физических способностей каждого кадета.Предметом деятельности кадетского корпуса является реализация общеобра­зовательных программ и дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к гражданской или военной службе. Кадетское воспитание . Это процесс содействия духовно-нравственного становления человека, формирующий интеллектуальных, культурных, физически и нравственно развитых юношей, способных к профессиональному служению обществу и государству. Цель кадетского воспитания – привитие с детского возраста чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, которые служат прочной основой искренней преданности народу и Родине, сознательного повиновения Власти и Закону. Воспитательный процесс в татарстанском кадетском корпусе решает следующие задачи: воспитать патриота и гражданина России;сформировать у кадетов правосознание и государственное мышление, осознанную дисциплину; подготовить воспитанников к осознанному служению обществу, государству, к успешной адаптации в обществе, умению вступать в коммуникативные связи на отечественном и мировом уровнях;сформировать в кадетах умение объективно оценивать действительность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками.Важнейшее значение имеет физическое воспитание, формирование здорового образа жизни, физической культуры, желание физически совершенствоваться. Военное воспитание – воспитывает дисциплину, стремление к самодисциплине, умение организовать себя, прививает с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям. ЗаключениеАнализ жизнедеятельности татарстанского кадетского корпуса показал, что необходимо существенно изменить подходы к воспитанию и обучению. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. У некоторых из них слабо развита нравственная само-регуляция : отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной кадетской жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.Патриотическое воспитание неразрывно связано с гражданским воспитанием, поэтому, в татарстанском кадетском корпусе в системе проводятся уроки и классные часы, посвящённые формированию толерантного сознания кадетов. Заключение Анализ деятельности ученического самоуправления, которое представлено выборными органами детской общественной организации «Совет кадетов» показал, что в последние два года резко снизилась общественная активность: опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управления процессом общения. Основной целью в разработке Программы развития татарстанского кадетского корпуса является определение стратегии развития системы кадетского образования в Нижнекамском муниципальном районе на период до 2025 года.Конечный результат работы кадетского корпуса - это выпускник-патриот с активной гражданской позицией, культурно просвещенный, нравственно зрелый, способный к созиданию. Я предков выполнил завет ! Одел Я форму , Я КАДЕТ! Спасибо за внимание!