Системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС на примере проекта Lets save endangered animals


«Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС на примере проекта «Let’s save endangered animals» Чежидова Юлия ВладимировнаУчитель английскго языка МБОУ СШ № 3 г.Павлово Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые «вытесняют» фронтальные формы работы. Одним из эффективных методов, применяемых в нашей практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении английскому языку, является метод проектов. Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися, что является мотивирующим фактором, а позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение). Главное – это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы. «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци) План-конспект проекта«Let’s save endangered animals together!» Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся.  Формирование личностных умений: - Формирование мотивации к изучению английского языка.- Развитие креативности, инициативности, дисциплинированности у учащихся.Формирование метапредметных умений:- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия.- Овладение навыками диалогической речи.- Умение договариваться о распределении функций.- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.Формирование предметных умений:- Тренировка в речи лексических единиц по изучаемой теме и грамматических структур.- Развитие навыков диалогической речи.  Задачи:Образовательные:-научить  учащихся  обсуждать проблемы животных, используя  пройденный лексико-грамматический материал и высказываться на английском языке.Развивающие:- развивать умения выразить собственные мысли разными способами: сообщением, убеждением.- развивать  умения и навыки диалогической и монологической речи.Воспитательные:-прививать детям чувство доброты  и любви к животным и окружающему миру.- воспитывать познавательную активность учащихся, работая в группах.- формировать навыки и умения интеллектуального труда: поиск и исследование необходимой информации для создания проекта. Оборудование урока: -Интерактивная доска-Листы А4 и ватман-Фломастеры, маркеры, карандаши-Микрофон, видеокамера Ход проекта: Организационный момент: T:Good afternoon, dear boys and girls. I’m very glad to see you.S: Good afternoon. Glad to see you too.T: Today we are going to have an unusual lesson. As you know we have just finished the theme «Animals in our life» and I suggest our making a project. But the beginning of the lesson we shall start as usual.  Фонетическая зарядка:T: First of all let's revise some sounds: So, listen to me and repeat: Look at the blackboard, please.[ж] — natural, catch, habit, hamster;[e1] — cage, save, nature, endangered;[ə:] — world, burn, world,  work;[d] — watch, project, watchdog;[ai] — fight, kind, wild,  life  ,rhino;[ŋ] — wing, swinging, jumping, joining;[aiə] — Society,  scientist, giant;  Речевая разминка:T: Now children please look at the smart board and say what do see there? ( на экране интерактивной доски стихотворение «My dream»)  «My Dream»I love all kinds of animalsDogs and cats and rabbits.I love all kinds of animals,Despite their little habits. If  I  had tons of money.D'you know what I would do?I would buy lots of animalsAnd have my own zoo.But They Wouldn't be in cages,They would be free to run around.And there's on thing they would feelAnd that is safe and sound. T: Let’s read it in chain. What is this poem about?So what are we going to talk about during this lesson? S: animals in the Zoo, endangered animals, problems that animals face… T: But to be able to continue our talk we should revise some words and phrases. Do you agree? And now listen to me and give the Russian equivalents: all over the world,every living thing, endangered animals, feeding time, stretch their wings, to join the Society, to fight against cruelty to animals, to save the day. Translate from Russian  into  English:домашние животные, дикие животные, бездомные, на воле, насекомые, акула, кит, носорог, защищать, вымирающие животные.  T: Children, tell me please, where can we see endangered animals? S: at the Zoo, at wild animals parks, in the wild. T: I think that we should follow some rules while being at Zoos or at wild animals parks. What are your opinions? And now let’s read some rules in our textbooks :Ex 21 p 109.What other rules should we follow? Let’s divide in pairs and invent our own rules and make signs. ( учащиеся выполняют работы в парах на листах А4 используя фломастеры, маркеры, карандаши)Now share your ideas. (Учащиеся представляют свои работы, комментируют работы других пар, Рефлексия)Are you going to follow these rules? Signs with rules   Физкультминутка (игра Крокодил по теме)  T: There are a lot of animals all over the world that are dying out. What are they? (учащиеся перечисляют животных на грани вымирания) Are these animals listed in the RED BOOK?By the way what do you think of making our own RED BOOK of endangered animals? (рефлексия, обсуждение поставленных задач, способов выполнения). So that will be your home task for the next lesson. T: There are many animals all over the world that need our help to survive. Homeless dogs and cats. They need food and care. I think that they must live in special places. We must protect endangered animals. But how can we do this?Учащиеся работают в командах, озвучивают свои идеи: To create more National Parks where animals could live in the wild and be safe and sound. To fight against cruelty to animals.To teach children how to take care about pets.To join our friends to the zoological societies.People from all over the world should help animals in any situations.Everyone must help to save endangered animals from all over the world.  рефлексия T: By the way what do you think will your friends join any zoological society? What about your teachers? What do they think about endangered animals and problems they face?  S: Let’s ask them in the interview! T: But before we should make some interesting questions. ( каждый учащийся составляет несколько вопросов по проблеме, затем все вопросы озвучиваются в классе, выбираются лучшие, корректируются грамматически и лексически совместно с учениками, дополнительно в качестве агитационного материала ребятами был создан плакат «Let’s save endangered animals together!» T: And now we are ready to take an interview! Forward! Заключительный этап. Рефлексия: Чего достигли? Чему научились? Что нового узнали? Как будем применять полученные знания и умения в будущем? Thank you for your attention!