Исследовательский проект Компьютерные игры:вред или польза?


Исследовательский проект«Компьютерные игры: вред или польза?»Автор: ученик 2 «В» класса Руководитель: Абдулвахидова З.Л.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Покачи Цель исследования:выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? Задачи:выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.узнать какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере и   как относятся к проблеме специалисты (медицинский работник, школьный психолог).Объект исследования: компьютерные игры. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.Методы исследования:  поиск информации, социологический опрос, анализ результатов. Гипотеза: У меня возникло два предположения:Предположим, играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. План исследования 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.2.Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.3.Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.4.Проанализировать собранную информацию.5.Выполнить презентацию по собранному материалу.6.Участвовать в проведении урока с использованием презентации Предполагаемый результатПосле завершения проекта учащиеся смогут:оценивать полезность компьютерных игр;выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Подготовительный этапЧтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети интернет , нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. Классификация компьютерных игрСтрелялкиРолевая игра Логические игры Стратегии Компьютерные игры вредныКомпьютерные игры полезны Анкетирование одноклассников Результат анкетирования Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Компьютерные игры: вред или польза? Человек играющий Человек разумный Компьютерные игры: вред или польза? Сгорбленная поза, долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Важным моментом сохранения здоровья, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку. На консультаций у школьного психолога Мнение медицинского работника Рекомендации при работе за компьютером для детейПо мнению специалистов продолжительность работы на компьютере для детей различного возраста должно быть следующей:5 лет - не более 7 минут; 6 лет - не более 10 минут; 7-9 лет- 15 минут;10-12 лет -20 минут;Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.Не проводи за компьютером более 1 часа в день.Прерывайся на паузы для физкультминутки.Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см.Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана Все что я узнал Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника. Литература1.Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008 2.Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 3.Компьютеры & связь – Томский ежемесячный журнал № 10 – 2003г. 4.В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр, /archive/0/n-7264/ 5.Компьютерные игры: вред или польза, /showthread.php? t=3 Интернет - ресурсыhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4846http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html