Презентация к уроку обществознания на тему Мораль. Основные принципы и нормы морали


Два мира есть у человека -Один, который нас творил.Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.


«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»И. КантПрав ли философ?
Тема урока Мораль План урока 1. Мораль, нравственность 2. Основные ценности и нормы морали 3. Добро и зло«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В.О.Ключевский Мораль (от лат. moralis – моральный, moris – обычай) - совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов существования и поведения людей, их отношений в процессе производства материальных и духовных ценностей, которые определяют их обязанности одного перед другим, к социальным группам, слоям, классам, к обществу, выполнение которых базируется на общественной мысли. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь Мораль -особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости
Дарование Богом МоисеюДесяти заповедей Заповеди христианства Нагорная проповедь Христа Заповеди Иисуса Христа«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»;«Возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 37,39) Чем отличается нравственность от морали? Пирамида морали Мораль мысли, идеи как надо поступать Нравственность совокупность нравов, практические поступки людейНравысама жизнь, поведение и поступки людей Мир сущегоМир должногопринципы реального практического поведения людейстепень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизнисфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизниНравственность Мораль

Нравственность — это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т.е. выражение человеческого в человеке. Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите свой вариант ответа:Боязнь общественного осужденияСовесть, чувство долгаОдобрение окружающихЖелание делать, как всеБоязнь наказания Этапы формирования нравственной культуры личностиСовесть «Что я сам о себе подумаю?»Саморегуляция Взрослые людиСтыд, честь«Что обо мне подумают?»Общественное мнениеДетиИнфантильные взрослыеСтрах, боязнь наказания«Что со мной сделают?»Послушание и подражаниеДля кого характернаГлавный мотив нравственного поведенияНа чем основана





Назовите вечные универсальные ценности Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» А. Швейцер (1875 – 1965), немецко-французский философ, врач Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:Люби людей – и ближних, и дальних.Твори добро, не видя в том заслуги.Люби мир в себе, а не себя в мире.Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.



Время эти понятия не стёрло.Нужно только поднять верхний пласт.И дымящейся кровью у горлаЧувства вечные хлынут из нас.Ныне присно, во веки веков, старина,И цена есть цена, и вина есть вина,И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина.Чистоту, простоту мы у древних берём,Саги, сказки из прошлого тащимПотому, что добро остаётся добромВ прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени»







Домашнее заданиепараграф 5 , задания «В классе и дома» № 1-3( письменно);подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе человека илинаписать мини-сочинение на тему «Приходилось ли тебе когда-нибудь делать выбор между добром и злом?»