Презентация выступления на МО начальных классов Использование современных технологий в учебном процессе в начальных классах


Использование современных технологий в учебном процессе в начальных классахДокладчик:Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4Рыбалкина Наталья Владимировна Современные образовательные технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Современные образовательные технологии в начальной школе…..Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. (Концепция модернизации российского образования) Необходимосоздатьпедагогическуюсреду,влияющую на разные аспекты и стороны развития личности,процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному ростуСоздать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме.Здесь нет... Скуки, принуждения и лени,пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нееЗДЕСЬ... Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Современные педагогические технологии ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процессаПедагогика сотрудничестваЛичностно-ориентированная технология

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологииПроблемное обучениеПроектно-исследовательская технология

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология уровневой дифференциацииГрупповые технологииКомпьютерные технологии обучения


Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям Использование готовых электронных продуктов (Цифровых образовательных ресурсов) Работа с ресурсами Интернет разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса.Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:Современные образовательные технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии


{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Этап урокаВарианты использования образовательных технологий Метод и приёмыАктуализациязнанийИгровые технологииСоздание игровой ситуации.Педагогика сотрудничестваСовместная деятельность.Эвристическая беседа.Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок).Алгоритмическая разминка.Сообщение темы и целей урокаПроблемное  обучениеСоздание проблемной ситуацииПедагогика сотрудничестваРабота в группах, парах.Эвристическая беседа.Информационно-коммуникативные технологииПредставление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)Работа по темеурокаИндивидуальный и дифференцированный подходИндивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.Компетентностно-ориентированное обучениеИсследовательская работа в группах, парах.Информационно-коммуникативные технологииЗнакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. Развивающее обучениеЗадания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Игровые технологии Игровая ситуация.Проблемное  обучение Создание проблемной ситуации.ФизминуткаЗдоровьесберегающая технология Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.Индивидуальная (самостоя-тельная) работаИндивидуальный и дифференцированный подходРазноуровневые задания.Информационно-коммуникативные технологииТестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.Подведение итогов урокаПедагогика сотрудничестваКоллективный вывод.Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная  технология Создание ситуации успеха.РефлексияГуманно-личностная  технология Создание ситуации успеха.Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?» Самостоятельный познавательный процесссискать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться Технология внеклассной работы


Победитель районного конкурса рисунка «Дружат дети на планете» Жинко Д.Призёры конкурса «Кенгуру»:Салимова В.,Каргин В., Жукова Д.Достижения моих учеников Современные образовательные технологии в начальной школе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций Благодарю за внимание!Творческих успехов, коллеги!