Презентация к родительскому собранию «Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»


Родительское собрание во 2 «А» классе «Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться» МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»Классный руководитель : Фуфаева Оксана Сергеевна Школьная отметка играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка. Оценка и отметка – неотъемлемая часть учебного процесса. Оценка – это процесс оценивания в форме развёрнутого суждения. Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах. Оценка и отметка Положительные стороны отметок:•    видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;• положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;• очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;•   получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка;•  получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах учителя и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника). Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» отлично - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; - не более одного недочёта; - логичность и полнота изложения. Характеристика цифровой оценки (отметки) «4» хорошо -наличие 2-3 ошибок, незначительные нарушения логики изложения материала; -использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; -отдельные неточности в изложении учебного материала. «3» удовлетворительно-достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;-не более 4-6 ошибок по текущему материалу;-не более 3-5 ошибок по пройденному материалу;-отдельные нарушения логики изложения материала;-неполнота раскрытия вопроса. Характеристика цифровой оценки (отметки) «2» плохо- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации и лишь ошибочность её основных положений. Характеристика цифровой оценки (отметки) - Ставится оценка и за общее впечатление от письменной работы.- Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфия и т.д.) Характеристика цифровой оценки (отметки) Нормы оценок в начальной школе РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценокДиктант«5» - нет ошибок;«4» - не более 2-х ошибок;«3» - не более 4-х ошибок;«2» - 5 и более ошибок. РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценокГрамматическое задание«5» - задание выполнено без ошибок;«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;«2» - невыполненное задание. РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценокСписывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;«3» - 2-3 ошибки;«2» - 4 ошибки и более. РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценокСловарный диктант«5» - работа без ошибок;«4» - 1 ошибка;«3» - 2 ошибки;«2» - 3-5 ошибок. РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценокКонтрольная работа«5» - безошибочно выполнены все задания;«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;«3» - выполнено не менее Ѕ заданий;«2» - ученик не справился с большинством заданий. МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи«5» - все задачи решены и нет исправлений;«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Математический диктант«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа; Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствияНе учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуацииНе обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать. Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий? Советы родителям Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Помогите только в том, что он не может выполнить Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать. Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой. 3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть. Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!!Статья 52 «Закон об образовании» Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Ф.П.Решетников