Презентация к уроку русский язык и математика на тему Запятая


Интегрированный урок русского языка и математики
Береги землю родимую как мать любимую. Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, _________ (идти) на врага смело.2. __________ (держать) порох сухим – будешь непобедим. 3. Родина – мать, _________ (уметь) за неё постоять.4._________ (бить) врага винтовкой, _______ (бить) и сноровкой.5. Честь солдата _______________(беречь) свято.6. Славу свою ________________(добывать мн.ч.) в бою Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, иди на врага смело. Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, иди на врага смело.2. Держи порох сухим – будешь непобедим.  Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, иди на врага смело.2. Держи порох сухим – будешь непобедим. 3. Родина – мать, умей за неё постоять. Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, иди на врага смело.2. Держи порох сухим – будешь непобедим. 3. Родина – мать, умей за неё постоять.4. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой. Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, иди на врага смело.2. Держи порох сухим – будешь непобедим. 3. Родина – мать, умей за неё постоять.4. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.5. Честь солдата береги свято. Решите лингвистическую задачу, заменив инфинитив глаголами повелительного наклоненияБой – святое дело, иди на врага смело.2. Держи порох сухим – будешь непобедим. 3. Родина – мать, умей за неё постоять.4. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.5. Честь солдата береги свято.6. Славу свою добывайте в бою Образование:1. ОТ ОСНОВЫ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО (ИЛИ БУДУЩЕГО)ВРЕМЕНИ + И + КРИЧ-АТ – КРИЧИ – КРИЧ+И+ТЕ2. ОТ ОСНОВЫ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО (ИЛИ БУДУЩЕГО) ВРЕМЕНИ + ЧИТА-ЮТ – ЧИТАЙ - ЧИТАЙТЕИзменение:КРИЧИ (ед. ч.) – КРИЧИ+ТЕ (мн. ч.)Пиши «Ь»Составь, спорь, отрежь.Исключения: ляг, лягте. запишите запишете? запишите запишете?// Запишите запишетеповелительное наклонениеизъявительное наклонение, множественное число, 2 лицо// Вы говорите (2 спр.)Вы тянете (1 спр.)Вы боретесь (1спр.)Вы остановите (2 спр.)Вы запишете (1 спр.)ГоворитеТянитеБоритесьОстановитеЗапишите////////// Решите каждый пример и определите зашифрованное слово 1) 0,4 + = К 2) – = М 3) 36 • = П 4) : = Я 5) 0,5 • = Т 6) 1,5 : = А{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}2030,93 Решите каждый пример и определите зашифрованное слово 1) 0,4 + = 0,9 К 2) – = М 3) 36 • = 20 П 4) : = Я 5) 0,5 • = Т 6) 1,5 : = 3 А{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}2030,93ПАМЯТКА КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится.Запиши задачу кратко или выполни чертеж. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом? КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?Составь план решения. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?Составь план решения.Выполни решение. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.Прочитай задачу и представь себе, о чем в ней говорится.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?Составь план решения.Выполни решение.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Физкультминутка КроссвордДеление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на одно и то же число, не равное нулю. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?При выполнении одного из действий с обыкновенными дробями, нужно заменить ……………... на обратное число.Изменение глаголов по лицам.В записи обыкновенной дроби это число показывает, на сколько частей делили целое.Действие, с помощью которого находят дробь от числа.Сотая часть любой величины. 16 декабряДень освобождения г. Калининаот немецко-фашистских захватчиков




Легендарный Т-34 (1). Осенью 1941 года немцы захватили город Калинин. (2). 21ая танковая бригада получила приказ освободить город от врага. (3). Танк Степана Горобца шёл впереди основных сил, рация в нём не работала. (4). – Заряжай! – кричал командир. – Огонь! (5). Экипаж обстрелял аэродром, ворвался в город, смял по дороге противотанковую пушку, в щепки разнес несколько немецких грузовиков. (6). Танк-одиночка, чудом сумевший сориентироваться в незнакомом городе, вышел в расположение наших частей. (7). Закопченную машину без опознавательных знаков обстреляли и наши артиллеристы. (8). Однако в этот день Степан Горобец со своей «тридцатьчетверкой» был неуязвим. (9). На начало войны таких танков было только 1104 единицы, что составляло 6% от общего количества боевых машин. (10). Высокую маневренность и проходимость обеспечивала незначительная масса: от тяжелого танка в 57 тонн. (11). Сегодня мы этот танк видим на постаменте, въезжая в город Тверь. (12). – Остановитесь! Преклоните колени и никогда не забывайте о тех, кто защищал нашу Родину! Внимательно прочитайте текст и выполните следующие задания:Укажите номера предложений, где использованы глаголы повелительного наклонения.Найдите глагол единственного числа в повелительном наклонении и выполните его морфологический разбор. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Найдите возвратный глагол повелительного наклонения и выполните его морфемный разбор. _____________________________________________________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 4. Найдите количество танков в начале войны.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5. Вычислите массу танка Т-34{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Внимательно прочитайте текст и выполните следующие задания:Укажите номера предложений, где использованы глаголы повелительного наклонения.Найдите глагол единственного числа в повелительном наклонении и выполните его морфологический разбор. заряжай – глагол, н.ф. – заряжать, несов.вид, невозврат., I спр., повел. наклон., в ед.ч., (что делай?) 3. Найдите возвратный глагол повелительного наклонения и выполните его морфемный разбор. остановитесь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 4 12 4. Найдите количество танков в начале войны. 5. Вычислите массу танка Т-34. 4. Найдите количество танков в начале войны. 1) 6% = 0,06 5. Вычислите массу танка Т-34. 4. Найдите количество танков в начале войны. 1) 6% = 0,06 2) 1 104 : 0,06 = 110 400 : 6 = 18 400(т) Ответ: 18 400 танков было в начале войны. 5. Вычислите массу танка Т-34. 4. Найдите количество танков в начале войны. 1) 6% = 0,06 2) 1 104 : 0,06 = 110 400 : 6 = 18 400(т) Ответ: 18 400 танков было в начале войны. 5. Вычислите массу танка Т-34. Ответ: 27 тонн масса танка Т-34. Рефлексия Было интересно……………………….Было трудно………………………….Я выполнял задания…………………. . Я понял, что…………………………..Теперь я могу…………………………Я почувствовал, что…………………… Я приобрел……………………………..Я научился……………………………..У меня получилось……………………. Я смог…………………………………Я попробую……………………………..Меня удивило……………………………  Мне захотелось………………………… Спасибо за урок !