Презентация по технологии Бытовая швейная машина 5 класс


Урок по технологии 5 класс Бытовые машины «НА ПОЛЯНКЕ ШЕРСТЯНОЙ ПЛЯШЕТ ТОНКОНОЖКА,ИЗ–ПОД ТУФЕЛЬКИ СТАЛЬНОЙВЫПОЛЗАЕТ СТЁЖКА» ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЭЛЕМЕНТЫМАШИНОВЕДЕНИЯ ЦЕЛИ: ПОЗНАКОМИМСЯ С ИСТОРИЕЙ БЫТОВОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ВЫПОЛНИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ШИТЬЕ Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток Памятник портнихе Лестер (Великобритания, Англия) Современные швейные машины Современная швейная машина предназначена для соединения деталей швейными нитками, но она умеет делать ряд отделочных работ:- присбаривать ткань- обметывать петли и срезы деталей- выполнять множество декоративных строчек- прошивать кожу и различные виды тканей- пришивать пуговицы- шить двойной иглой и даже разноцветными нитками САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ швейные компьютеры с электронной памятью и жидкокристаллическим дисплеем. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья. 211 операций Классификация швейных машин Швейные машины различают:по выполняемым операциямпо видам приводов По выполняемым операциям: универсальныеспециальные Вышивальные машины это устройство, при помощи которого машина приводится в движение Привод По видам приводов: с ручным (когда машина приводится в движение с помощью руки)с ножным (когда машина приводится в движение с помощью ноги)с электрическим (когда машина приводится в движение с помощью электрической энергии) Знакомство с основными деталями бытовой швейной машины Самостоятельная работаЗадание: 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. 2. На схеме швейной машины расставь цифры, соответствующие её узлам Воспользуйся рабочей тетрадью стр 46, учебник стр 120 Физкультминутка Подготовка к выполнению машинных работ Задание 1: Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине.Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.Воспользуйся карточкой № 1 Правила безопасной работы на швейной машине Перед началом работы на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.Убрать от машины посторонние предметы.Во время работы не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины. Не держать пальцы близко около движущейся иглы.Утолщенные места прошивать на пониженной скоростиПри появлении запаха гари и дыма вынуть вилку из розетки.После работы выключить машину, опустить иглу и лапку, подложив под них кусочек ткани. Правила посадки при работе на швейной машине Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову впередРасстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.Кисти рук располагаются на платформе машины, локти – на одном уровне со столом Подготовка машины к работе подключить машину к электропитаниювключить местное освещениеповернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положениеподнять лапкуподложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скоростивыполнить пробную строчку Практическая работа 1 Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани Задание: Подготовь швейную машину к работе.На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.Выполни пробные машинные строчки. Практическая работа 2 Выполнение контрольного образца на бумаге Задание:На двойном тетрадном листе в клетку по линейке начерти прямую линию.Волнистые и зигзагообразные линии начерти помощью картонного шаблона.Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить кроссворд по деталям швейной машины.Найти информацию о Зингере и ответить на вопрос: «Чем знаменит Зингер у нас в России?».Составить ребус.Повторить правила безопасной работы на швейной машине. По выбору Рефлексия Я узнала…Мне было интересно...Мне понравилось…Меня удивило… Мне захотелось…Теперь я могу...У меня вызвало затруднение… Спасибо за урок! Творческих успехов!