Презентация по технологии на тему Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. 5 класс


Учитель технологии МКОУ «Сухогаевская СОШ»Храпонова Любовь Васильевна.Технологическая карта урока. Швейная машина. 5 класс.
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 классТема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: компьютер, мультимидийный проектор. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:• регулятивными УУД:формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);• познавательными УУД:собирать и выделять информацию, существенную У большинства учащихся не сформированы• коммуникативные УУД:высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса• личностные УУД: Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимодей-ствияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме2) Организо-вать сомос-тоятельный постановку целейБеседаФронтальная1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.1. Воспроизводят в устной форме известные сведения 2. Обдумывают и анализируют информацию информацию   3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) Познавательные УУД:воспроизводить знания в устной формеКоммуникативные УУД:участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственноеЛичностные УУД:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержаниюРегулятивные УУД:определять цели учебной деятельности Ориентировоч-ный этапОрганизо-вать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования Беседа Групповая, фронтальнаяЗадает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемыНазывают известные им методы исследования и определяют последовательность действийРегулятивные УУД:планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.Поисково-исследователь-ский этапОрганизует поиск решения проблемыСбор информацииПарная, групповая, фронтальная1. Предлагает найти информацию в учебнике2. Показывает на швейной машине детали. 3. Демонстрирует варианты швейных машин ( швейная машина с электроприводом,. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине5. Показывает фильм, как заправляется верхняя нить машины.1. Находит информации и анализируют рисунок 2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы 3. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради    4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине5. Просматривают фильм и задают вопросыПознавательные УУД:- искать и выделять необходимую информацию;- формулировать вопросы- формулировать выводыРегулятивные УУДСамостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы  Практический этапОбеспечить понимания новых знанийПрактичес-кая работаПарная и групповаяЗаправка верхней нити.Текущий контроль за выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ Контроль за соблюдением технологической грамотностиВ парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю нить.Коммуникативные УУД:- устанавливать рабочие отношения, эфективнего сотрудничать и способствовать продуктивной кооперацииЛичностные УУД-обеспечить контроль и самоконтрольРефлексивно-оценочный этапОсмысление процесса и результата деятельности Письменная работаИндивидуальная, фронтальная1. Предлагает оценить факт достижения цели урока2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я могу проверить….» «Я могу научить….» 1. Оценивать степень достижения своей цели2. Отвечают на вопросыРегулятивные УУД:санкционировать факт завершения действийЛичностные УУД- обеспечить контроль и самоконтроль Этапы урока,времяВид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияВозможные рискиКоррекционная работа1.Мотивационно-целевой этап Познавательные УУД:Коммуникативные УУД:Личностные УУД:Регулятивные УУД: воспроизводить знания в устной формеучаствовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственноеосознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержаниюопределять цели учебной деятельности1 уровень2 уровень2 уровень2 уровеньНе умение ставить вопросыПомощь группы и учителя2.Ориентировоч-ный этап Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.3 уровеньЗатрудняется составлять планНаводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы3.Поисково-исследователь-ский этап 1) Познавательные УУД:2 )Регулятивный УУД1) а) искать и выделять необходимую информацию;б)формулировать вопросыв) формулировать выводы2)самостоятельно преобразует практическую задачу в познавательную, формулирует вопросы1) а) 2 уровеньб) 2 уровеньв) 3 уровень2) 3 уровеньУ учащихся затруднения с формулировкой выводаИспользование личного опыта группы, работа с источником.Самоанализ урока Предмет Технология Класс: 5 класс 2014-2015 год обучения Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Тема урока (занятия): Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Тип урока: изучение нового материала 4. Практический этап 1) Коммуникативные УУД:2) Личностные УУД1) устанавливать рабочие отношения, эффективного сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации2) обеспечить контроль и самоконтроль1) 2 уровень2) 3 уровеньНе до конца понимают критерии оценкиСовместная разработка критериев оценки5. Рефлексивно-оценочный этап 1)Регулятивные УУД:2) Коммуникативные УУД: 1)санкционировать факт завершения действий2) Обеспечить контроль и самоконтроль 1) 3 уровень2) 2 уровеньЗатрудняются оценить уровень достижения целиСовместная разработка критериев оценки