Интеллектуальный марафон по русскому языку для учащихся 5-6 классов


Выполнила: Нуждина М.П. Учитель русского языка и литературы МБУ «Школа 93»Тольятти, 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя" Для учащихся 5 – 6 классов Кто был создателем первого славянского алфавита? Каким царем была произведена Реформа русской азбуки? Какую буквуузаконил этот правитель?1)ю 2)ц 3)э 4)у Как называется искусство красивогописьма? Что за часть речи описана в предложении: Определяю я предметы,они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь,меня вам надо знать, беречь! Как называется наука, которая изучает происхождение слов? Как звали легендарного поэта-певца(пел о богатырях, богах, русских князьях)? Как вы понимаете значение слова пророк? О каком богатыре идет речь? Богатырь- змееборец. Старые люди пророчили, что быть змею убитому от молодца. В какой басне есть вывод – мораль, в которой невежда«бранит науки и ученья и все учёные труды?»1) «Свинья под дубом»2) «Волк на псарне»3) «Ворона и лисица» Почему во многих сказках Ивана называют дураком? Назовите автора и название картины? Вспомните название этой картины. К какому произведению относитсяданная иллюстрация? Кто автор? Что такое портрет? Для чего нужен портрет в литературномпроизведении? Портрет-описание внешностиперсонажа. Через него можно передать состояние человека,его характер. Поставьте буквы правильно и получите пословицу:1)Ижучм омум в юдли ен йдевшыь.2)Умжич муом тьиж- бодра ен жантиь.3)Лисньый олмте ипетобд ногодо, ньысйли муом - ясытчи Чужим умом в люди не выйдешь. Чужим умом жить- добра не нажить. Сильный телом победит одного, сильный умом - тысячи. Сгруппируйте слова попарно и образуйте новые:Пол ЕжиБанк ОсаЯр ТочкаВол КотЗал РотБой МаркаСено РисКипа ОкноВес Вал Полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи, бойкот, сеновал, кипарис, весточка Награда, подарок, слава, восток, столяр Назовите существительные, которые читаются справа налево так же, как слева направо. Казак, доход, заказ, потоп, топот, кок, комок, довод, дед, поп, боб. Расставить буквы и прочесть названия 10 животных: ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе.Популярная игра на льду.Спортивный бег.Сотрудник газеты, журнала.Рисунки в журнале, газете, книге. Коллега, хоккей, кросс, корреспондент, иллюстрации Какую строчку не может прочитать ни один учёный? Какой бор никогда не имеет листвы?Каким ключом нельзя открыть замок? В какой клетке не держат птиц и зверей? Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? Строчку, прошитую на машинке. Бор - химический элемент. Ключом - источником, музыкальным знаком. В тетрадной. Роман. Показать мимикой, жестами фразеологизм другой команде, чтобы команда-соперник угадала. Как с Луны свалился.Сломя голову.Сидеть сложа руки. Втирать очки.Бить баклуши. Водить за нос.Играть первую скрипку.Высунув язык. Со всех ног.Заблудиться в трёх соснах. 1) Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. 2) Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.3) Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание.4) Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный. Рассказчик, преподавание, воспитатель, исполнитель