Презентация «Участие в сетевой образовательной программе как фактор, способствующий более успешному формированию предметно-методологической и коммуникативной компетенции в условиях организации внеурочной деятельности»


«Участие в сетевой образовательной программе как фактор, способствующий более успешному формированию предметно-методологической и коммуникативной компетенции в условиях организации внеурочной деятельности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Юрги »Малиновская Ирина Анатольевна,учитель начальных классов Требование ФГОС НОО и профессионального стандарта педагогаАктуальность обращения к данной теме Способ решения проблемы: участие в сетевых образовательных программах как фактор, способствующий более успешному формированию профессиональных компетенций педагогаМодели сетевого взаимодействия: «Учитель – ученик», «Ученик – ученик», «Учитель – учитель» Формы участия в сетевых программах:межрегиональный семинар с международным участием «Сетевая образовательная программа как ресурс реализации внеурочной деятельности в условиях введения новых ФГОС» (общественная экспертиза программ внеурочной деятельности). Презентация программы для младших школьников «Растим патриотов» г.Томск;межрегиональный сетевой семинар «Этнокультурное образование в начальной школе в условиях введения ФГОС» г.Томск;муниципальная сетевая программа на основе использования оборудования ВКС (трансляция практических занятий в рамках программы «Растим патриотов») Сущность предметно-методологической и коммуникативной компетенции:предметно-методологическая-способность к овладению дидактическими и методологическими принципами построения урока, организации учебной урочной и внеурочной деятельности, применение разнообразных методов, приёмов, технологий;коммуникативная - умение дифференцировать виды и способы при общении, предупреждать конфликты, строить общение с участниками образовательного процесса. формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала.воспитывать любовь к своему краю – месту, где родился и живёшь, уважение к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.способствовать созданию благоприятных условий для взаимодействия с родителями обучающихся с целью обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.развивать умения ставить перед собой определенные цели и выбирать собственные способы их достижения, строить гармоничные отношения с миром и другими людьми.Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся через реализацию программы «Растим патриотов»Задачи : Направленность содержания программы «Растим патриотов»:подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии не только с собственными интересами, но учитывая интересы и требования окружающих его людей и общества в целом – задача, стоящая перед педагогами. Принципы программы: принцип целостности; принцип историзма; принцип гуманизации;принцип деятельностного подхода;принцип дифференциации;принцип возрастного и индивидуального подхода. любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.Модель учащегося в рамках реализуемой программы: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» Д. Уибстер