Презентация на тему Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках музыки


Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках музыки в начальной школе Подготовила учитель музыкиМКОУ «Залининская СОШ»Дятлова О.В. Универсальные учебные действия В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает: умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия В более узком значение термин «УУД» можно определить как: совокупность действий учащегося, которые обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новых знаний, формированию умений, включая организацию этого процесса Виды УУД: ЛичностныеПознавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные учебные действия обеспечивают ценностно–смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношенияхстремление к реализации творческих способностей ученика;готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности знакомство с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества Коммуникативные учебные действия помогают обеспечить: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановку вопросов;разрешение конфликтов;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;умение слушать и вступать в диалог. - слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением;- умение выразить и обосновать свою точку зрения;- умение уважать мнение других; - участие в коллективном обсуждении; - умение задать вопросы. Познавательные учебныедействия включают в себя:- общеучебные универсальные действия- логические универсальные действия - постановка и решение проблемы  Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству Игры, формирующие личностные УУДЯ – художник, декоратор, режиссер, актерНародные игрыОбращение к русскому фольклору - скороговорки, заклички, прибаутки,считалки, пословицы, поговорки Игры, позволяющие формировать регулятивные УУД (учат регулировать свою деятельность: ставить цель; составлять план и последовательность своих действий; оценивать качество усвоения) Кроссворды, ребусы, загадки; Составление плана с помощью условных знаков; Игра «Закончи предложение» - Своей работой на уроке я…. - Урок для меня показался… - За урок я…. - Моё настроение на уроке… Игры, позволяющие формировать коммуникативные УУДВокально-хоровая работа (вокальные упражнения, упражнения на развитие дыхания, скороговорки, музыкально – двигательные упражнения)Игра «Что шумит, кто звучит?»Игра «Ритмический аккомпанемент»Танцевально-двигательная терапия Игры, способствующие формированию познавательных УУДИгра “Лишнее слово” А) гобой, флейта, скрипка, труба, кларнетБ) пианист, трубач, флейтист, композиторВ) вальс, полька, песня, мазуркаИгра «Найди нужную иллюстрацию»Игра «Кто больше?» Игра «Какой звучит инструмент?»Игра «Верите ли вы?» Игра «Три цвета» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ