Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.


Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Автор: учитель начальных классов МБОУ Аржановской СШ Буц Татьяна Васильевна14 Учебная игра – одно из средств воспитания детей.Задачи:- обобщить методические приемы организации устной работы на уроках математики;- сформировать копилку устных занимательных задач, дидактических игр за курс 1 - 4 классов, обеспечивающих формирование устных вычислительных навыков;- разработать игровые ситуации для уроков математики в 1 - 4 классах как средство формирования устных вычислительных навыков учащихся. Виды учебных игрИгры, требующие от детей исполнительской деятельности.С помощью игр дети выполняют действия по образцу. Например, составляют узор:
Виды учебных игрИгры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельностьК этой группе относится большое число игр, направленных на формирование вычислительных навыков. Например: «Определи курс движения самолёта». 3+4=7 8-4=4 5+3=8 10-7=3 9-4=5 10-8=2 10-4=6 8-7=1 5+4=9 6+4=10 Виды учебных игрИгры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся.Например, Игра «Рыболовы». Эта игра на закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.7 + 3Все ученики ловят «удочкой» рыбку. На обратной стороне рыбки написан пример на сложение или вычитание. Ученик читает пример и говорит ответ. Виды учебных игрИгры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. Виды учебных игрИгры, включающие элементы поисковой деятельности. Так, в игре «Угадай-ка!» или можно назвать «Магические примеры», нужно поставить недостающие знаки сложения и вычитания.3 ☼ 5 ☼ 1=7 8 ☼ 2 ☼ 3=9 4 ☼ 4 ☼ 6=2 Фотографии урока в 4 классе с применением дидактической игры Фото графии урока в 4 классе с применением дидактической игры Фотографии урока в 4 классе с применением дидактической игры Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. СухомлинскийВ игровых формах занятий реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитания через коллектив, приобщения детей к научно-техническому творчеству, воспитанию ответственности каждого за учебу и дисциплину в классе, а главное - обучения математике