Презентация Дидактические игры на уроках русского языка в начальных классах


Дидактические игры как средство активизациипознавательной активности учащихся на уроках русского языка в начальной школе обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.: Цель работы Задачи:    Раскрыть особенности педагогических игр;     Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;    Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе; Апробировать дидактические игры на практике с целью повышения познавательной активности на уроках русского языка Разработать и применить серию дидактических игр на разных этапах уроков русского языка. Нормативные документы по использованию дидактической игры как средства активизации познавательной активности учащихсяЗакон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, Государственный стандарт общего образования. В них подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Стандарт второго поколения Образовательный стандарт – это инструмент обеспечения качества образования подрастающего поколения. Структура стандартов второго поколения включает три основных требования: к содержанию основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально- техническим и др.); результатам освоения основных образовательных программ. Задачи начального образования Сегодня     начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. 12.1. Филология (1)Русский язык. Родной язык:1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. УМК «Гармония» и стандарты второго поколенияОдной из главных задач авторов комплекта "Гармония" явилась разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. ИграПо определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Этапы игры При использовании дидактических игр в учебном процессе О.А.Степанова и О.А.Рыдзе выделяют три этапа:1 этап – доигровой, где определяется её педагогический замысел, развивающие, обучающие и воспитательные задачи.2 этап – собственно игровой.3 этап – послеигровой. Этап проведения обобщающего анализа игры. Дидактические игры: А.И. Сорокина разработала классификацию дидактических игр:1) Игры – путешествия2) Игры – поручения3) Игры- предположения:4) Игры-беседы(игры-диалоги) Преимущество игровых методов обученияДидактическая игра дает ребенку: Негативные стороны в использовании игр в процессе обучения.нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени - нередко нарушается механизм игры. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам; -  после проведения игр бывает трудно восстановить дисциплину в классе; - при проведении игр соревнование между детьми, бывает перерастает в нездоровое соперничество.При четком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо. Дидактические игры по разным темам и на разных этапах урока русского языка. Дидактические игры по разным темам и на разных этапах урока русского языка Этап проверки домашнего заданияЭтап актуализации знанийЭтап изучения нового материала Этап повторения и обобщения изученного. Дидактическая игра «Чудо-дерево» Сегодня, ребята, мы должны с вами вырастить дерево. Посмотрите оно еще совсем маленькое. А чтобы деревце выросло красивое, большое и крепкое нужно образовать новые слова и записать их в свою тетрадь. Вам даны словообразующие части слова, и корни, от которых нужно образовать новые слова. Разделимся с вами на 3 команды. Первая команда образовывает слова с корнем шум, вторая команда образовывает слова с корнем зверь, а третья команда рассказывает нам, какой способ словообразования использовался при получении новых слов.Молодцы ребята! Посмотрите, какое дерево мы с вами вырастили. Красивое дерево у нас получилось, потому что мы работали все вместе, дружно и конечно хорошо усвоили материал. За работу вы получаете жетончики: первая и вторая команда, награждается за то что, они образовали много новых слов, а третья команда как лучшие эксперты в области словообразования.шумБес--н-По-За--ок- Спасибо за внимание.