Презентация по теме Пиломатериалы. Виды пиломатериалов.


ПИЛОМАТЕРИАЛЫ.ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ АВТОР: Колошва С.В., учитель технологии МБОУ «СОШ № 47» г. Троицка, Челябинской области Хлыст — в лесозаготовительных работах, ствол поваленного дерева, отделённый от корневой части и очищенный от сучьев.Очистку ствола и отделение вершинной части производят на лесосеках или на верхних и нижних складах лесозаготовительных предприятий, а в некоторых районах — непосредственно на лесозаводах.Хлысты раскраивают (раскряживают) в зависимости от его размеров и качества на круглые сортименты (отрезки), предназначенные для строительства, выработки пиломатериалов, шпал, фанеры, рудничной стойки, целлюлозы, древесностружечных и древесноволокнистых плит и другой продукции. БРЕВНО́ - очищенный от веток и без верхушки ствол срубленного большого дерева или часть такого ствола. Пи́ломатериа́лы — продукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти[1].Пиломатериалы, уложенные в штабельПиломатериалы получают в результате продольного деления круглых лесоматериалов (брёвен), а также продольного и поперечного деления полученных частей.Пиломатериалы обычно производят на лесопильных предприятиях, где для этого применяются специальные станки и оборудование: ленточнопильные, круглопильные или лесопильные рамы и др. Виды пиломатериалов (по сортименту) Брус Брусок Доска Горбыль Шпалы Обапол Брус — пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Брусья изготовляются из брёвен или клееных досок. Используются в строительстве домов, в мебельной промышленности, производстве тары и др. Брусо́к — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины[1]. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Доска́ — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Доски изготовляются из брёвен или брусьев. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание). Оба́пол — пиломатериал, имеющий внутреннюю пропиленную, а наружную непропиленную или частично пропиленную пласть. Горбы́ль — боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную или пропиленную не на всю длину поверхность, с нормируемой толщиной и шириной тонкого конца.