Презентация Проект Здоровые дети — здоровая нация


Презентация Арабажи Ларисы Николаевны,учителя начальных классов МКОУ «ООШ №9» г. ЛискиВоронежской областиПроект «Здоровые дети – здоровая нация» Актуальность Требования ФГОС второго поколения - укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Арабажи Лариса Николаевна Цель проекта:сохранить и укрепить здоровье младших школьников через формирование положительных эмоций к школьной деятельности и привитие навыков здорового образа жизни.Задачи: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; научить учащихся ценить, беречь и укреплять своё здоровье;привлечь родителей к решению и реализации проекта;• выработать у учеников привычку жить по правилам здорового образа жизни. Этапы работы по проекту Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и психологической подготовленности дошкольников, здоровьесберегающей среды школы. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в классе. Освоение методик и приёмов здоровьесбережения учеников. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Работа с родителями по изучению и применению приемов и методов здоровьесберегающей педагогики в домашних условиях. Пути решения Проблемы Здоровье сберегающие технологии в учебной деятельности (психолого-педагогические приемы, методы, технологии, направленные на обеспечение физического, психического и социального благополучия ученика в школе) Правила построения урока с позиции здоровьесбережения: Правило 1. Правильная организация урока: учет всех критериев здоровьесбережения, чтобы научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. Правило 2. Использование разных каналов восприятия (аудиального, визуального и кинестетического) для того, чтобы доступно изложить учебный материал, а также для того, чтобы все учащиеся легко его поняли и запомнили. Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся - это учет биоритмического оптимума работоспособности школьников в разные дни учебной недели и в течение учебного дня. Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности, возможность эффективно распределять усвоение знаний обучающихся в течение урока: 5-25-я минута – 80% результативности учебной деятельности, 25-35-я минута – 60%, а 35-40-я минута–10%. достиженияСоздание  условий для реализации современных образовательных здоровьесберегающих технологий в рамках деятельностного подхода в обучении.Благоустройство школьной территории и помещений.Создание сенсорной комнаты.Организация рационального двухразового питания. Применение здоровье сберегающих технологий в учебной деятельности.Работа в малых группах.Метод портфолио как способ формирования личностных УУД.Уголок «Правила здорового образа жизни».Озеленение классной комнаты.Проведение уроков с применением здоровьесберегающих технологий. 3. Комплекс закаливающих мероприятий (хождение по «коврикам», пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, точечный массаж, танцевальные зарядки) 4. Двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, уроки физической культуры, проведение подвижных игр и спортивных эстафет, прогулки, занятия в бассейне и Ледовом дворце). 5. Социально значимая деятельность – путь формирования положительных эмоций.Урок в музее «История казачества в Лисках».Юнармейский отряд.Вручение юбилейной медали ветерану Головиной Е.М.Акция «Георгиевская ленточка».Всероссийский День Здоровья.Урок знаний «Здоровые дети в здоровой семье» Медико-профилактическая работа с детьми. Веселые старты6. Внеурочная деятельность по привитию правил и приемов здоровьесбережения.Марафон здоровья.Классный час «День борьбы с туберкулезом» 7. Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности.Лезгинка. Фестиваль дружбы народов.Вальс цветов для мам.День защитника Отечества.Состязания после уроков.Открытие олимпийских школьных игр.Танцевальный марафон. 8 Марта. Подарки для милых мам.Экскурсии по родному городу.Праздник для девочек.Классный час «Мои школьные друзья».8. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.Хромотерапия при оформлении классной комнаты.Праздники с участием наших родителей. Формы взаимодействия с семьей:Анкетирование.Родительский собрания.Наглядная агитация.Консультации.Индивидуальные беседы.Совместные досуги и праздники.Участие в школьных делах.День матери - 2014. Конкурс «Музыкальные стульчики»«Снегурочки» против «Деда Мороза»Семья и школа – территории радости и добра Результативность