Презентация Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС


Требования к современному уроку в условиях введения ФГОСПодготовила: учитель первой категории Барышникова О.В.Тула, 2016 гГОУ ТО «ТО ЦО» «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»(Конфуций) Характеристика современного урока:минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и групповых форм работы на уроке;создание условий для проявления самостоятельности учащихся;сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Три постулата современного урока1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. Требования к урокуурок должен быть проблемным и развивающим;учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;вывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;время-сбережение и здоровье-сбережение;в центре внимания урока – дети;учет уровня и возможностей учащихся;умение демонстрировать методическое искусство учителя;планирование обратной связи;урок должен быть добрым. Результаты современного образования.1. Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;  3. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;