ПроектРазвитие познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образования.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ НАЧАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЙ» «ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ, ДОЛЖНО ПРЕПОДАВАТЬСЯ В ТАКОЙ ЖЕ СВЯЗИ»ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ Начальное обучение в некоторых случаях не даёт достаточной нагрузки для интеллектуальной деятельности ребёнка, для удовлетворения его познавательной потребности и стремления к интеллектуальной активности. АКТУАЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Способствует всестороннему развитию способностейАктивизации мыслительных процессовПобуждает к обобщению знанийРазвитию компетентностей, которые могут использоваться применительно к целому ряду жизненных ситуацийРазвитию целостности формируемой личности ПРОТИВОРЕЧИЯ Между разным уровнем развития обучающихся и необходимостью получения базовых знанийМежду традиционным подходом к обучению и необходимостью воспитывать творческую личностьМежду уровнем требований к знаниям и снижением интереса к учению Объект исследования:интеграция начального и дополнительного образований Предмет исследования:процесс развития познавательной потребности ГИПОТЕЗА Если недостаточно удовлетворены познавательные потребности, то это одна из причин снижения интереса к учению. ЦЕЛЬ Объединение в единое целое содержания образовательных областей начального обучения с содержанием образования, получаемого детьми вне школы. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Проанализировать педагогическую, методическую основу процесса развития познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образованияИзучить передовой педагогический опыт по теме исследования.Подобрать эффективные формы и методы работы по данному проектуРазработать систему работы по развитию познавательной деятельности через интеграцию начального и дополнительного образованияЭкспериментально проверить результаты исследования ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Этапы проекта План деятельности Формы работы Подготовительный (август–сентябрь 2010г.) Изучение литературных источников и интернет ресурсовОпределение уровня подготовки учащихсяРассмотрение вопроса на родительском собранииРазработка модели системы развития познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образования Тестирование, анкетирование, беседы Основной (октябрь–апрель 2010-2011г) Апробирование системы развития познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образованияВнедрение разработанных интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ Проведение интегрированных уроков, творческих мастерских, проектная и исследовательская деятельность, творческие конкурсы, акции, тренинги, внеклассные мероприятия Заключительный (май 2011) Подведение итоговАнализ работыОформление разработанных уроков и внеклассных занятий Итоговая диагностика, определение положительной мотивации к учебной деятельности, анализ участия в творческих конкурсах, выступление на методическом объединении, выпуск брошюры УРОВНИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ 1 уровень – проявляется интерес лишь в общей, всем присущей потребности, когда не имеет значение содержание объекта, лишь бы он был несложен, доступен2 уровень – проявляется интерес в общей любознательности3 уровень – интерес связан с какой-либо социально-значимой деятельностью ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Сравнение данных обработки анкет позволяет сделать вывод, что у детей преобладает второй уровень познавательных интересов МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Интегрир. уроки Внеклассные мероприятия Творческие мастерские Учебная деятельность Проектная деятельность Творческие конкурсы Театральная студия «Подмостки» Дополнительное образование Художественная студия «Палитра» ДШИ №3 Механизм реализации проекта НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Мониторинг образовательного процесса (анкеты) Историко-краеведческоеКонкурс творческих работ «Легенды о Тамбовском крае»Походы по родному краюАкция «Чистая роща» Духовно-нравственноеКонкурс «Майский вальс»Акция «Ветеран рядом»Открытое мероприятие «Я причастен к России»Проекты «Моя семья», «Моя родословная», «История моей фамилии» Взаимодействие с ДШИ №3 и театральной студией «Подмостки» Система интегрированных уроков с применением ИКТ «Детский проект», «Интегрированный урок ИЗО», «Музыка в нашей жизни» ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗЫВАЕТ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕЗУЛЬТАТЫ Повысился уровень познавательного интересаПроизошли изменения в отношениях обучающихся к учению, к учебным предметамПовысился эмоциональный настрой в классе, возможность для проявления индивидуальных творческих способностейДети стали более общительны, раскованы в суждениях, у них появилось стремление учиться, радоваться познанию новогоПовысился уровень воспитанности классаАктивизировалась учебно-познавательная деятельность ВЫВОД Интеграция предметов начальной школы и содержания дополнительного образования способствует общему развитию ребенка повышению познавательной потребности способствует формированию целостной картины мира у детейпониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом http://festival.1september.ru:8080/artcles/529581/ - Развитие познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образованияhttp://revolution.allbest.ru/pedagogies/ - Методика проведения интегрированных уроков в начальной школеhttp://www.deti-66.ru/forteachers/eduprocess/517.html - Деятельностный подход в формировании личности младших школьников ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» под ред. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. – Москва : Просвещение, 20102. Бабкина Н. В. Радость познания. – М: АРКТИ, 20003. Засоркина Н. В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 20104. Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. – Волгоград: Учитель,2010 5. Кукушкин В. С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов-на-Дону, 20036. Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе или как создать у младших школьников целостную картину мира. М.: Новая школа, 20027. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ, 2010 Руденская Людмила Александровна,Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30Адрес : 392005, г.Тамбов, ул.Астраханская, д.159Телефон: (4752) 47-84-51, (4752) 47-84-66E-mail: 30school234@mail.ruhttp://www.school30.68edu.ru