Презентация Групповые формы работы на уроках в начальной школе


Групповые формы работына уроках в начальной школеПодготовила учитель начальных классов Кузина Елена ВладимировнаМАОУ СОШ с. Новополеводино Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся) для совместного выполнения учебного задания. Одно из важных условий эффективной организации групповой работы — правильное, продуманное комплектование групп. Деление на группыШкольников можно объединить в группы или по однородности (гомогенные группы) или по разнородности (гетерогенные группы) Комплектование групп можно осуществлять:по определенному признакупо выбору лидера по выбору педагога Преимущества групповой работы:сохранение психического и физического здоровья учащегося;формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы; Преимущества групповой работы:учит уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;возможность выдвинуть и реализовать идею;для решения большинства задач необходима работа всей группы; Преимущества групповой работы:улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;не дает возможности спрятаться, задействованы все;вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива; Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны, но ее нельзя противопоставлять другим формам. Организация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности Функции учителяобъяснение цели предстоящей работы;комплектование групп;комментарий к заданиям для групп;контроль за ходом групповой работы;попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся Задание для группЗаполните блок- схему«Групповое обучение»Комплектование группФункции учителяПреимущества групповой работы