Презентация к уроку Снятие мерок для построения чертежа фартука 5 класс


* Автор:учитель технологииМКОУ «Чернская СОШ № 1»Тинякова Ю.А. Настроимся на работу: * КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙТема урока:«Снятие мерок» . * Мерки и их назначение.Правила снятия мерок.Условные обозначения мерок.Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».Подведение итогов урока. ПЛАН УРОКА: * Добро пожаловать в мою мастерскую!Здесь мы научимся снимать мерки. * Горизонтальные линии, мысленно проведенные на фигуре человека через ориентирные точки: * Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии * Электронная физкультминуткадля глаз Берегите зрение! Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район * МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА * Практическая работа Для снятия мерок необходимы: Сантиметровая лента Лента - пояс Карта записи мерок фигуры человека * Практическая работа Игра «АТЕЛЬЕ» Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.Записи мерок производятся в печатной тетради.Задание:«Найдите себе пару».Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека». Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).Длину нижней части фартука измеряем по правому боку от ленты – пояса вниз до нужной длины. * Снятие мерок для конструирования Наименование мерок Усл.обоз. Назначениемерки Правила снятия мерок Полуообхват груди Сг Определение размера швейного изделия Горизонтально, сзади – по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди – через выступающие точки груди Полуобхват талии Ст определение длины пояса Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника Полуобхват бедер Сб определение ширины изделия по линии бёдер горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц Длина изделия Дн определение длины изделия от линии талии вниз до желаемой длины * ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ: ИЗМЕРИТЬОБХВАТ ГРУДИ(ОГ). ОГ : 2 =РАЗМЕР ОДЕЖДЫ * Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнал много нового и интересного ! Думаю, мне это пригодится в жизни! Тема урока вызвала интерес! Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смогла…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось… Домашнее задание: 1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука» 2.Снимите мерки с родственников и определите их размер. * «Будущее начинается в школе!» А катушка – труженица желает вам удачи! * СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ * При создании работы использовались:1. Объекты Word Art; автофигуры.2. Различные цвета, шаблоны для заливки фона(градиент), шаблоны для оформления фона. 3. Вставка рисованных объектов, картинок из коллекции и картинок из файлов.4. Различные эффекты анимации.5. Сканирование картинок из дополнительной литературы.6. Текстовый редактор Word для создания текстовых фрагментов и дальнейшего переноса в слайд.7. Графический редактор для редактирования изображения.8. Эффекты разного расположения фрагментов слайда. * БИБЛИОГРАФИЯ Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2012.http://blog.t-stile.info/merki-neobxodimye-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608-instrumenty-i-prinadlezhnosti-neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html http://4textile.ru/prochee/sewing-tools.html http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg *