Презентация Развитие коммуникативной компетенции в процессе общения с детьми и родителями


Развитие коммуникативной компетенции педагога в процессе общения с обучающимися и родителями Одной из наиболее значимых компетентностей педагога является коммуникативная компетентность - это профессионально значимое, личностное качество, формирующееся в процессе саморазвития.Коммуникативная компетенция - система требований к человеку, связанная с процессом общения: грамотная речь, знание ораторских приемов, умение проявить индивидуальный подход к собеседнику и т.д.Коммуникативная компетенция - это сочетание навыков успешного общения и взаимодействия одного человека с другими. Коммуникативная компетенция педагога обеспечивает контакты, сотрудничество, совместную деятельность, взаимодействие = система отношений направленностью личности (ориентация на другого человека, на совместную деятельность, желание понять его и поддерживать отношения);педагогический такт и стиль общения (доля ответственности, принимаемой на себя участниками совместной деятельности, должна быть адекватной вкладу в конечный результат. Формы общения отражать не только социальный статус, но и другие субъектные качества личности),уровень толерантности (сформированность переносимости неблагоприятных воздействий без снижения адаптивных возможностей, проявление выдержки, самообладания).КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИЁМЫ КОММУНИКАЦИИЗамечание от «ПРИНЦА» к «ПРИНЦУ»Технология предупреждения и разрешения конфликтовКак разделить проблемы ученика и учителя ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В КАБИНЕТЕ1. Когда говорю я – все слушают и стараются понять меня.2. Когда говорит другой – я слушаю и стараюсь понять его.3. Моё мнение так же важно, как и мнение моего собеседника.4. Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.5. Я сам – и вместе со всеми. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 1.Определяем проблему.2.Вырабатываем несколько возможных решений.3.Оцениваем каждое решение по результату и способам достижения, по ресурсам.4.Выбираем лучшее.5.Организуем выполнение.6.Оцениваем результат, его полноту. При необходимости корректируем деятельность. Проблема ребенка или педагога?1. Решить, чья это проблема: Ваша или ребенка. В современных условиях эффективное функционирование образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями обучающихся. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги образовательных учреждений призваны оказывать им грамотную педагогическую помощь. Идеальный педагог Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.Педагог обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.Педагог обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи.Умеет планировать предстоящее общение! Подбирать традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. «Правило 3 +»УЛЫБКАИМЯ СОБЕСЕДНИКА КОМПЛИМЕНТ
style.rotation
style.rotation
style.rotation Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!» «Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты. Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса». Джим Рон**Автор многочисленных книг по психологии, американский оратор, бизнес-тренер. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!