«Развитие ключевых компетенций через урочную и внеурочную деятельность»


«Развитие ключевых компетенцийчерез урочную и внеурочную деятельность»Статьева М.Н.«МОУ Тубинская СОШ»,учитель географии В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Ключевые компетенции: – научат получать знания(учить учиться);- научат работать и зарабатывать( учение к труду)- научат жить(учения для бытия)-научат жить вместе( учения для совместной жизни) Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности. Цель географического образования:«Обеспечить развитие умений обучающихся самостоятельно работать с различными источниками информации, ориентироваться, вести наблюдения в природе и на производстве».. ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем. К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся:1. обращение к прошлому опыту обучающихся;2. открытое обсуждение новых знаний;3. решение проблемных задач;4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций;5. игры, тренинги, практикумы;6. проектная деятельность. ИНФОРМАЦИОННАЯа) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература, сеть Интернет, библиотеке и т.д.)б) обработка информации - составление планов к тексту - составление вопросов - анализ, обобщение - составление диаграмм, схем, графиковв) передача информации - доклады, сообщения - информационные проекты КОММУНИКАТИВНАЯ а) методы устной коммуникации - учебный диалог - доклады, сообщения - диспуты, дискуссии - участие в школьных, постановках и др. КООПЕРАТИВНАЯ - работа в парах и группах - исследовательская и проектная работа (вне урока) - групповые мини-проекты на уроке ( Япония — Страна восходящего солнца) Проблемная:- выполнение практических работ( карты, схемы, тренажеров) Игры. Соревнования Викторины Путешествия Уроки -суды ЛабиринтыПрием «Лови ошибку» Спасибо за внимание!