Методический материал Опыт работы с использованием информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе


Опыт работы с использованием информационно – коммуникационных технологий в воспитательной работе Воспитатель Вартанова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии: Вовлекают учащихся в процесс обучения; Делают из пассивных слушателей активных деятелей; Стимулируют познавательный интерес ; Придают учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер; Способствуют обновлению содержательной стороны обучения и воспитания Индивидуализируют процесс обучения и развивают самостоятельную деятельность школьников. Достоинства ИКТ ИКТ делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. Достоинства ИКТ 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. Используя ИКТ в воспитательном процессе, воспитатель ставит перед собой следующие цели: Эффективное воспитание на основе разработанной программы. Воспитание, учитывающее индивидуальные данные ребенка. Одно из самых распространенных электронных устройств, применяемых сейчас в школе – интерактивная доска. С помощью такой доски воспитатель может продемонстрировать детям путешествие по достопримечательностям стран всего мира. Внедрение в воспитательный процесс интерактивной доски позволяет создать комфортную эмоциональную среду для усвоения материала. Новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики – создание у учащихся потребности в знаниях и желания покорять новые вершины. Путешествие через интернет . Дрезденская галерея Эйфелева башня Египетские пирамиды Современное компьютерное оборудование как средство организации и оснащения воспитательного процесса: как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы); как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио); С помощью мультимедийных приложений достигается индивидуализация воспитания, так как каждый ученик может работать в удобном для него темпе, времени и месте. Концепциия долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»