Презентация на тему Коррекция речевого развития детей дошкольников с ОНР


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Солнышко»муниципального образования Черноморский районРеспублики Крым«Коррекция речевого развития детей дошкольников с ОНР»Учитель-логопедУсеинова С.С. Особенности овладения лексико-грамматическим строем речиДети с нормой речи:Овладевают грамматическим строем речи по подражанию;С 3 с половиной лет в словаре детей присутствуют все части речи.К 5 годам грамматический строй речи сформирован.Дети с речевыми нарушениями:Не овладевают грамматическим строем речи по подражанию.Беден словарь прилагательных, глаголов, служебных частей речи.Аграмматизмы. Чем богаче становится словарь, тем больше аграмматизмов. Направления работы{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Лексическая работаРабота над обобщающими словами;Работа над антонимами;Подбор синонимов к словосочетаниям.Грамматический строй речиРабота над структурой предложения;Развитие навыков словообразования и словоизменения;Согласование слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже;Работа над усвоением значения предлогов.Развитие связной речиРабота по развитию связной речи у детей является синтезом всех предыдущих речевых упражнений. Она связана с обога-щением словаря ребенка, работой над смысловой стороной речи, формирова-нием грамматичес-кого строя речи, воспитание звуковой культуры. НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИКИНезнание названий многих предметов и их частей.Отсутствие обобщающих слов.Отсутствие глаголов, обозначающих способы передвижения животных.Употребление незначительного количества слов, обозначающих признаки предмета.Не подбирают синонимы, антонимы, редко используют прилагательные, обозначающие внутренние качества человека.Ограниченное количество наречийНеточное употребление слов.Преобладание пассивного словаря над активным. Грамматический строй речи — это сочетание слов между собой в словосочетаниях и предложениях.Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразованииСинтаксическая система - умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИРабота над словом:слова, обозначающие предметы;слова, обозначающие действие предмета.2. Составление простого предложения. Параллельно ведется работа над правильным согласованием имени прилагательного с именем существительным в роде, числе.3. Распространение простого предложения: включаются наречия, предлоги. Ведется работа по совершенствованию грамматического строя и интонационное оформление предложения (? ! .). «Слова-антонимы»Цель: расширение словарного запаса путем подбора слов-антонимов. Игра «Какой сок? Какое варенье?»Цель: формирование навыков согласования существительных с прилагательными Игра «Чей хвост?»Цель: упражнять в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже Игра «Кто где находится?»Цель: закрепление правильного употребления предлогов в самостоятельной речи.