Программа деятельности  детского  объединения «PRO-движение».


Программа деятельности  детского  объединения «PRO-движение».Выполнила: старшая вожатаяМАОУ «Устанская СОШ»Баева Е.А. Актуальность:Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «PRO-движение».

Работая по данной программе, члены детской организации получают:интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.


Цели программы:Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения  «PRO-движение».Самоопределение детей   в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность.

Задачи программы:Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей  и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых проектах.Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.Обучение проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе.Развитие коммуникативных навыков.




Методы реализации программы :анкетирование, диагностики;беседы, интервью;наблюдение;интерактивные методики;обучающие семинары;практические занятия, тренинги;коллективные творческие дела и акции;игры и игровые программы




Направления деятельности:Центр «Досуг» Отвечает за организацию досуговой деятельности, поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования, оказывает помощь в подготовке и проведении общешкольных, районных и других творческих мероприятий.Центр «Забота» Осуществляет работу по организации и проведению благотворительных акций, оказанию посильной помощи незащищенным слоям населения, пожилым людям, ветеранам педагогического труда, участникам ВОВ, вдовам участников ВОВ, инвалидам. Ведем шефскую работу с учащимися начальной школы и воспитанниками д/с «Орленок»


«Пресс-центр»Ведет сбор информации с мест событий, проводит фотосъемку, выпускает объявления, занимается оформлением школьных мероприятий, написанием заметок по результатам проделанной работы или проведенного мероприятияЦентр «Вожатый»Осуществляет шефскую работу с учащимися начальных классов и воспитанниками д/с «Орленок». Ведет активное сотрудничество с другими центрами, привлекает подшефных к различной деятельности в разных центрах.

Ожидаемые результаты:  В процессе реализации программы члены ДОО «PRO-движение» должны:приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,повысить свою социальную активность;расширить сферы деятельности и освоить новые  виды деятельностиразвить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;


Таким образом: происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения  на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.