Презентация на педсовет:Организация внеурочной деятельности с умственно отсталыми детьми по ФГОСТ


Государственное казённое общеобразовательное учреждение« Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2» Организация воспитательной работы с умственно – отсталыми детьми в условиях введения новых образовательных стандартов Браткова Елена Анатольевна воспитатель В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта о образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599, адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) реализуются образовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленных на достижение планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)необходимого социального опыта для жизни в современном обществе. Задачи внеурочной деятельности•коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; •формирование ценностей; всестороннего развития и социализации обучающихся;• создание воспитывающей среды обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время; •организация общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; •формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; расширение представлений ребёнка о мире и о себе, его социального опыта; К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: коррекционно – развивающее; нравственно- эстетическое;гражданско – патриотическое; общественно – полезная деятельность; экологическая культура; Виды внеурочной деятельностифизкультурно – спортивная; (спортивные секции) художественно- эстетическая; (танцевальный кружок «Карусель», вокальная студия « Поющие сердца», литературно-поэтический кружок « Парус», драм.кружок « Сюрприз»1-4 классы, драм.кружок «Арлекин» 5-9 классы, кружок « Росинка») художественно- прикладное творчество; (кружок вязание крючком « Весёлые петельки», кружок поделок из бумаги « Город мастеров» , кружок вязания на спицах « Клубок Колобок», кружок «Оригами» Кружок поделки из бросового материала « Самоделкино») досугово- развлекательная; («Волшебный мир шашек», кружок « Настольные игры») познавательная;( Кружок « Хочу всё знать», кружок « Фантазия») Формы организации внеурочной деятельностидиспуты, кружки, секции, соревнования, праздники, классные часы, конкурсы, викторины, беседы, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), Планируемые результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:Первый уровень — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Система работы специалистов школы-интерната с семьёй - это оказание всесторонней помощи:- гуманизация и оздоровление среды обитания ребёнка с особыми образовательными потребностями;- культурная и духовная реабилитация современной семьи;- укрепление  взаимопонимания родителей и детей;- повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитательной функции семьи;- психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка со множественными нарушениями в психо-физическом развитии. Направление ЗадачиФормы работыПросветительское- психолого-педагогическое- медицинское- социально-правовое- организовать совместную работу школы и семьи по повышению педагогической культуры родителей.- выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания, традиции семейной народной педагогики.- практикум- лектории-ролевые игры- конференции- консультации- родительские чтенияСовместная деятельность- создать условия для включения в воспитательный процесс школы родительской общественности.- Создать общешкольный родительский комитет с чёткой программой деятельности.- конкурсы. Праздники- КТД, проекты- экскурсииДиагностическоеОрганизовать диагностическую работу по изучению эффективности программы: - удовлетворённость родителей, педагогов и детей совместной деятельностью- межличностные отношения в классах- уровень воспитанности детских коллективов- взаимоотнашения Род-Реб, Реб-Учит, Реб-Реб.- анкетирование- тестирование- дневники педагогических наблюдений Работа с родителями.