Презентация к выступлению IV Региональной научно-практической конференции Янгелеевские чтения 2016 года


IV Региональная научно- практическая конференция «Янгелевские педагогические чтения» «Применение технологии интегрированного обучения во внеклассном мероприятии по физике и биологии». Учитель биологии: Шестакова И.К. Учитель физики: Капутская Е.Н. Интеграция это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области Потребность в обращении к интегрированному подходу вызвана рядом объективных причин:Образование новых синтезированных наук.Объективная сложность данных научных дисциплин.Специфика предметов физики и биологии. Многозначность научных терминов. ПроектМуниципальная игра «Юный исследователь» среди 7- х классов25 февраля 2016года «Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Каменский «Великая дидактика» Этапы процесса подготовки и проведения данного проекта: Подготовительный Исполнительский Рефлексивный Подготовительный ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯТВОРЧЕСКОЙГРУППЫ РЕПЕТИЦИЯ Общие положения Основные цели и задачи Время и место проведения Информация по участникам игры Организационный комитет игры Ответственные за оценку этапов Порядок проведения игры  Подведение итогов: Информация по организационным вопросам 1. ПОЛОЖЕНИЕ ИГРЫ Первый тур: (очный): «Разминка» -10 минут Второй тур: «Практический тур по биологии» (очный) -20 минут- познавательные задачи лабораторный практикум (Между турами динамическая пауза) 3. Третий тур: «Практический тур по физике» (очный) -20 минут- лабораторный практикум контрольные вопросы 2. ЭТАПЫ ИГРЫ 3. БАНК ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ и РЕПЕТИЦИЯ Исполнительский Исполнительский Исполнительский Исполнительский Рефлексивный По результатам проведённой рефлексии в виде приема «Продолжи фразу» Было выяснено, что 87,8% -(72чел) (от 84 присутствующих),т.е. большей части учащихся было понятно то, о чём шла речь на мероприятии, и они быстро вникали в предложенные им задания. Всем было интересно, дети старались быстрее и как можно точнее дать развернутый ответ на поставленные вопросы.  Следовательно, учащиеся получили определенное количество информации из области физики и биологии, которое может быть использовано ими в процессе дальнейшего обучения. Главной целью нашего интегрированного мероприятия: закрепить знания; привить навыки правильных действий в лабораторных исследованиях; научить быстро, оценивать проблемную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления;повысить интерес к урокам физики и биологии. Вывод Работу в направлении формирования и развития процесса интеграции мы не считаем законченной. Необходимо дальнейшее осуществление подбора, разработки и апробации инструментария, а так же возможности ее совершенствования в применении как на уроке, так и вне его.