Презентация опыта работы воспитателя Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников, используя творческое наследие В.А.Сухомлинского.


Опыт работы педагога Кочура Наталья Николаевна 06.12.1979 г.р.Воспитатель ДОУ №6 «Росинка» г. Шахтёрска,Специалист I квалификационной категорииАдрес электронной почты natulya.kochura@mail.ru Образование. Педагогическая деятельность. Работаю в старшей группе ДОУ№6 «Росинка»в г. Шахтёрске. Образование высшее. В 2007г. окончила Славянский государственный педагогический университет. Специальность «Учитель начальных классов, украинознавства»С 2002 г. по 2004 г. Работала воспитателем в я/с№48 «Журавлёнок» г. ШахтёрскаС 2005г. по 2008г. находилась в декретном отпуске.В сентябре 2008 г. по переводу из я/с №48»Журавлёнок» перешла работать в я/с №18 «Росинка».Курсы повышения квалификации:2.03-28.02.2009г. Тема «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс ДОУ»3.06-15.06.2013 г. Тема «Подготовка ребёнка 5-ти летнего возраста к новому статусу – школьника. В 2009 г. Аттестована на II квалификационную категориюВ 2014 г. Аттестована на I квалификационную категориюПедагогический стаж 13 лет. Мои достижения и поощрения в ДОУ Личные достижения: участие в творческих конкурсах Городской уровень. 2003г. «Воспитатель года» IIIместо 2009г. «Лучшее состояние физвоспитания» II местоОбласной уровень: «Благовест» 2009г. Iместо2009г. «Палитра природы флористика» I место2011г. «Сохраним природу» Iместо2013г. Участие в конференции Педагогические идеи и взгляды В.А.Сухомлинского. “Забота о здоровье подрастающего поколения”2015г. “Мы – юнные строители”2015г. «Патриотическое воспитание»2015г. Виртуальная выставка «Дружи со спортом с малых лет»Всеукраинский конкурс в честь памяти Януша Корчака"Детство и современный мир: вопросы теории и практики” Направление работы «Семья, как фактор гармонического развития личности ребёнка» 2012г. (сертификат)Всеукраинский конкурс «Внимание, дети на дороге!» 2009г. Подготовила методические материалы Программа “Красивые слова и красивые дела” (Введение дошкольников в мир общения)Творческий проэкт «Активизация речевого общения дошкольников во время знакомства с произведениями В.А.Сухомлинского” Задания для детей старшего возраста, рекомендации для родителей по теме: “Подготовка ребёнка к обучению в школе”2014г. Участие в разработке пособия “Развивайка” для детей дошкольного возраста”Участие в конференции Педагогические идеи и взгляды В.А.Сухомлинского. “Забота о здоровье подрастающего поколения”2013г. Участие во Всеукраинском конкурсе посвящённому Янушу Корчаку “Детство и современный мир: вопросы теории и практики”.Направление работы “Семья как фактор гармонического развития личности ребёнка”2013г. Участие в конкурсе , который организовывал детский журнал “Жирафа- Рафа” Составляла игры по правовому воспитанию дошкольников.2015г. Участтиие в конкурсе «Патриотическое воспитание»2015г. Виртуальная выставка «Дружи со спортом с малых лет» 2016г. Методика развивающих игр В.В.Воскобовича  Участие в распространении педагогического опыта Экспериментально-исследовательская площадка 2011г. “Активизация детской речи” (использование наследия В.А.Сухомлинского)2012г.  Авторские разработки игр по содержанию сказок В.А.Сухомлинского “Сказка учит мудрости”2012-2013г. “Сказка. как  способ формирования морального здоровья дошкольников” “Сказкотерапия на занятиях в детском саду”Педагогический мастер-класс 2011г. Провела бинарное занятие “Прекрасные времена года” (Знакомство дошкольников с компьютерной грамотой)2011г.  Познакомила педагогов с использованием дидактических игр, разработанных по содержанию сказок В.А.Сухомлинского.2013г. Выступала с докладом “Сказкотерапия: учит, воспитывает, развивает” на заседании клуба-диалога . 2013г. Провела тренинг-курс для педагогов детского сада “Создание условий для формирования культуры общения детей дошкольного возраста во время игровой деятельности”Творческая группа 2008-2016г. Изучение педагогических взглядов В.А.Сухомлинского “Наследие педагога в системе ркаботы воспитателя. Интегрированный подход в развитии личности”2014г.  Лекторий “В семье начинается жизненный путь ребёнка”Развивающий треннинг “Я – ребёнок творческий”  Лекторий для родителей “О чём расскажут сказки В.А.Сухомлинского”2014г. Участие в работе клуба “Школа мам и пап”Лекции с элементами треннинга: “Роль матери и отца в воспитании ребёнка” Семинары, пед.советы 2009г. “Правовое воспитание дошкольников”2013г. “Ведущая роль творческих игр в личностном развитии дошкольников. Поможем ребёнку создать себя”2014г.  Участие в проведении круглого стола , обсуждение по теме “Познавательная и воспитательная сила произведений В.А.Сухомлинского” Семинар-практикум “Формирование эмоционального опыта у дошкольников с помощью сказки”Доклад на пед.совете «Развитие образной речи, коммуникативных способностей, самостоятельного речевого творчества» 2014г.Методический калейдоскоп «Дидактические игры в помощь воспитателю»2014г. Информация для педагогов «Моральные нормы. Создание условий для формирования культуры общения детей младшего дошкольного возраста».Городские метод.объединения 2002-2004 г. посещала Логопедическую студию. 2008-2010 г. для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» 2016 г. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» 2014-2016- «Клуб –Диалог» Апробация методических разработок 2009-2014г. Программа “Красивые слова и красивые дела” (Введение дошкольников в мир общения)2009-2014 Творческий проэкт «Активизация речевого общения дошкольников” (Знакомство с произведениями В.А.Сухомлинского)2014г. Методические рекомендации “Сказкотерапия в дошкольном учреждении”2011- 2014г. Сборник авторских игр на основе произведений В.А.Сухомлинского” Мой девиз Педагог – это вечный созидатель. Он учит жизни, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Моё педагогическое кредо Ладони ребенка в руки возьму, и сердце своё для него распахну! Тема по самообразованию Развитие социально-коммуникативной компетентности у дошкольников, используя творческое наследие В.А.Сухомлинского. «Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми» (В.А.Сухомлинский). «Неразумное, холодное, равнодушное слово может обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить». (В.А.Сухомлинский) Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Актуальность темы: Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ГОС дошкольного образования направлено на:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В процессе развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников планирую формирование и развитие УМЕНИЙ, которые помогут ребёнку: понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём, - получать необходимую информацию в общении, - выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам,- вести простой диалог со взрослыми и сверстниками,- спокойно отстаивать своё мнение,- соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) - уважительно относиться к окружающим людям,- принимать и оказывать помощь, - не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Задачи:Обучающие: познакомить детей с основными духовно-моральными ценностями на основе сказок и рассказов В.А.Сухомлинского;расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;учить детей выразительно передавать словами и мимикой свою готовность общаться, обмениваться информацией; слушать не перебивая собеседника, налаживать взаимоотношения;учить анализировать информационное и эмоциональное содержание ситуации во время общения;усовершенствовать речевые умения (словарный запас, звуковую и грамматическую правильность речи, интонацию, темп, тон, дикцию).Развивающие: развивать оптимистическое мировоззрение и восприятие, чувственность, доверительное отношение к окружающему миру;согласно создавшейся ситуации развивать и регулировать силу голоса, темп речи, использовать способы интонационной выразительности; сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;развивать эстетические и моральные ценности, эмоционально-волевую сферу.Воспитывающие: воспитывать способность дорожить взаимоотношениями, проявлять надёжность, уметь уступать в отношениях с окружающими;воспитывать желание сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, овладеть основными правилами речевого этикета;помочь дошкольникам легко влиться в жизнь группы, уметь отстаивать собственные интересы, при этом согласовывать их с интересами группы сверстников;воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях. Планируемый результат: увеличение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе; снижение индекса изолированности некоторых детей в социуме; рост уровня развития коммуникативных способностей; желание и умение детей слышать другого человека и доброжелательно общаться с окружающими; умение регулировать силу голоса и темп речи, использовать средства интонационной выразительности;способность дорожить отношениями, проявлять преданность, надежность, уступчивость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;выразительно передавать словами и мимикой свою готовность общаться; обмениваться информацией, выслушивать, не перебивая другого, принимать услышанное во внимание, налаживать взаимодействие. Знакомство дошкольников с произведениями В.А.Сухомлинского Знакомлю с портретом писателя. К сказкам и рассказам рисую рисунки, сказочных героев. Стараюсь «оживить» каждое произведение. Дети знакомятся с произведениями автора., с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Инсценизация сказок В.А.Сухомлинского Сказка «Пусть будет соловей и жук». Главные герои решили помирятся, потому что каждый имеет право на существование, каким бы он ни был. Сказка «Зелёный луг». В детстве перед нами открываются самые нежные краски родной земли. К сказкам В.А.Сухомлинского разработала дидактические игры Сказка «Ёжик и светлячок» Цель: помочь лесным жителям построить домики. Подобрать геометрические фигуры для окна и крыши по размеру и цвету Сказка «Хвастливый петушок». Цель: из предложенных перьев разного цвета по образцу сложить хвост хвастливому петуху. ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗОК В.А.СУХОМЛИНСКОГО МЫ ВЫПОЛНЯЕМ АППЛИКАЦИИ Удивительный мир природы. Уход за животными в уголке природы. Ребята знают, что мы в ответе за тех, кого приручили. Кормить животных надо в меру, чтобы не навредить их организму. Малыши проявляют огромную любовь и заботу к своим питомцам. Как начинается осень? На клумбе обираем семена чернобрывцев, астр, петуний. Знакомимся с правилами хранения семян до весны. А весной мы посеем эти семена, будем ухаживать за растениями и они до самой осени будут радовать нас яркими и пышными цветами. «Вот как мы играем. Вот как мы растём» .