Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания


«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Автор: Учитель русского языка и литературыЧестных Валентина Юрьевнаг. Мичуринск ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС «Актуальны ли педагогические идеи воспитания в формировании социального портрета молодежи для современного общества?» Аннотация Данный проект направлен на активизациюисследовательских навыков учащихся и формированиеу них информационной культуры. Внимание школьников акцентируется на воспитательном процессе. В процессе работы учащиеся исследуют материал об особенностях дворянского воспитания 18 века и проводят сравнительный анализ с современным воспитанием. В результате исследования у учеников формируются представления о воспитании дворян 18 века. Актуальность Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, актуально при овладении любой профессией. Так как общество нуждается в квалифицированных специалистах, в настоящее время наблюдается возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность. Цель проекта : формирование таких качеств, как ответственность, творческое начало, вежливость, коммуникативную культуру, любовь к родному краю, чувство патриотизма, эстетические чувства, любовь и уважение к членам семьи, общества. Задачи проекта: - изучить литературу по теме; выяснить особенности домашнего дворянского воспитания;составить программу личного самосовершенствования на основе полученных данных в процессе изучения принципов домашнего дворянского воспитания. Темы исследовательских работ “Домашнее воспитание дворянконца XVIII – первой половины XIX века»«Педагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена» Этапы и сроки проведения проекта Мотивационный (заинтересовать учащихся)-1урок, 5 мин.«Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин.Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин.Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин.Самостоятельная работа учащихся.Защита проектов – 5 урок Учебно – методический пакет Комплект методических материалов: дидактический материалC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Логунова С.А. Есипова М.А. Честных В.Ю. Грицай Е.В\Дидактические материалы.docРаботы учащихся: Презентация 1“Домашнее воспитание дворянконца XVIII – первой половины XIX века»C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Логунова С.А. Есипова М.А. Честных В.Ю. Грицай Е.В\Ученический проект 1.pptПрезентация 2«Педагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена»C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Ученический проект 2.ppt В ходе исследования сделаны выводы о том, что для повышения уровня воспитанности обучающихся необходимо использовать все имеющиеся средства: СМИ, художественную литературу, кинематографвведение обязательных факультативных курсов по эстетике, этикемассовое просвещение, личный пример взрослыхобращение к таким национальным ценностям, как Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человекследование лучшим традициям домашнего дворянского воспитания Список использованных источников: Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г.Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г.Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.http://www.in-door.ru