Презентация Педагогические приемы формирования мотивации обучения на уроках литературного чтения


«Педагогические приёмы для формирования мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе» Составитель:Воржева Людмила Анатольевнаучитель начальных классов МКОУ Воронцовская СОШ Формирование мотивации к чтению В наше время многие заботятся о своём материальном благосостоянии, в связи с этим у современного человека не хватает времени на чтение книг. « Выявление причин снижения читательского интереса» 1. Анкета 1. Читает ли мама книги на ночь.2. Больше любишь смотреть картинки или слушать, как читает мама?3. Часто ли вы ходите в книжный магазин?4. Большая ли у вас дома детская библиотека?В детском саду нами было опрошено 20 детей и 20 родителей- Родители читают книги на ночь – 5 чел. – 25% - Дети предпочитают чтение мамы, а не рассматривание картинок – 18 чел. – 90% - Родители не ходят с детьми в книжный магазин -13 чел. – 65 % - Дома очень мало детских книг – 14 чел. – 70% Главная цель уроков в начальной школе: формирование грамотного читателя, т.е. “такого человека, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем, как в средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного”. Цель моей педагогической концепции : Повышение мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе. Задача – использовать разнообразные педагогические приёмы на уроках литературного чтения, из множества предложенных педагогических технологий выбрать самые оптимальные для моего класса. Опрос «Выбор книги» 1. Как происходит выбор книги?2. Обращаете ли внимание на внешнее оформление книги?3. Важен ли автор и содержание книги?4. Какой жанр предпочитаете? (сказки, рассказы, повести, басни и др.) 17% 30% 53% 3 класс 22% 28% 50% 2 класс 27% 26% 47% 1класс Низкий уровень школьной мотивации Средний уровень школьной мотивации Высокий уровень школьной мотивации Диагностика уровня мотивации обучения 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 1класс 2 класс 3 класс Высокий уровень школьной мотивации Средний уровень школьной мотивации Низкий уровень школьной мотивации Мотивация обучения Средства формирования мотивации учащихся: Создание игровых ситуаций.Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). «Диалог с автором».Метод проектовТехнология развития критического мышления Игровые ситуации: 1. Чтение строчек наоборот по словам. 2. Чтение строчек наоборот по буквам.3. Поочередное чтение слов нормально и наоборот. 4 .Восполнение пропусков слов в предложении. 5. Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов. 6. Тексты с «хвостами». Игровые ситуации: 7. Чтение строчек с прикрытой нижней половиной или верхней. 8. Поиск в тексте заданных слов. 9. Жужжащее чтение. 10.Ежеурочные пятиминутки чтения.11. Чтение пред сном. 12. Многократность чтения. Постановка ударения Ошиб.оконч. Пропуск,замена,искажение 1-2 ошибк. Без ошибок 24% 15% 40% 60% 30% 3 класс 3 47% 29% 41% 41% 23% 2 класс 2 33% 25% 50% 58% 25% 1 класс 1 Правильность чтения № Сформированность навыка правильного чтения 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% Без ошибок 1-2 ошибки Пропуск, замена, искажение Ошиб. оконч. Постановка ударения Правильность чтения 2 класс 2 класс 3 класс Навык правильного чтения 2 класс 3 класс 0 20 40 60 80 100 120 Средний показатель Овладение учащимися темпом чтения по годам обучения 36% 34% 26% Выше нормы 30% 38% 28% В норме 34% 28% 36% Ниже нормы 3 класс 2 класс 1 класс Показатели техники чтения 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 80,00% 1 класс 2 класс 3 класс Ниже нормы В норме Выше нормы Техника чтения Технология продуктивного чтения I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения Работа с текстом до чтения Предугадывание,прогнозирование предстоящего текста. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Работа с текстом во время чтения Цель – достичь понимания текста на уровне содержания. Первичное чтение текста.Самостоятельное чтение. Перечитывание текста. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выразительное чтение. Работа с текстом после чтения Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли). Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Выявление и формулирование основной идеи текста. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания. Любите ли вы читать ? 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 1 кл 2 кл 3 кл да нет Анкета «Любите ли вы читать?» 1. Любите ли вы читать? Да Нет2. Как часто вы читаете? Каждый день Когда задают в школе Очень редко3. Чем вы любите заниматься в свободное время? Читать Смотреть телевизор Гулять4. Какими вы пользуетесь библиотеками? Личная Школьная Поселковая Классная5. Зачем вы читаете? Характерны ответы: «Мне нравится читать, я становлюсь лучше»,  «Читать интересно, я узнаю много нового», «Чтение помогает хорошо учиться»