Презентация Методы и формы работы по развитию речи на уроках литературного чтения


Методы, формы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.Юхимук Ирина ВалерьевнаУчитель начальных классовМОАУ СОШ № 1 г. Свободного Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета. К.Д. Ушинский. Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся. Работа над словарем - это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Не обладая достаточным запасом слов, ученик не сможет построить предложения, выразить свою мысль. Задачи:расширить детский словарь;пассивный словарь сделать активным;обогатить речь ученика образными словами и выражениями. Береза 1.Ознакомление , орфографическое проговаривание (3 раза), запись слов в индивидуальные словарики с выделением орфограмм и расстановкой ударения, выяснение значения этих слов, затем сравнение по толковому словарю.Работа над словарными словами Береза – это дерево….Ну и что, ёлка - тоже деревоЭто лиственное дерево. Ну, а осина тоже лиственное дерево. Работа идет до тех пор, пока дети не дадут точное понятие. Береза – это лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями2. Фомирование понятия * составление словосочетаний * подбор однокоренных слов (где возможно)* составление предложений разных видов * составление связного рассказа с данными словами 3. Задания со словарными словами могут быть самые разные Акция «Говори правильно»звонит договор сколькихсвекла квартал творогкрасивее звонишь щавелькаталог занята средстваторты облегчить баловатьжалюзи создали столяр Акция «Говори правильно»звонит договор сколькихсвёкла квартал творогкрасивее звонишь щавелькаталог занята средстваторты облегчить баловатьжалюзи создали столяр Переведи на русский языкПрежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) Семь раз отмерь – один раз отрежь.Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) Шило в мешке не утаишь.Сын леопарда – тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает.Куда лопата ведёт, туда и вода течёт. (Тибет) Куда нитка, туда и иголка.После обеда приходится платить. (Англия) Любишь кататься, люби и саночки возить.Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) Пуганая птица всего боится.


Игровые упражнения по подбору рифм- На что похожа ромашку? (солнышко, глаз, реснички)Жёлтый глазБелые ресничкиНа зелёной ножке (Настя) Словесное рисование Сочинение стихотворений по готовым рифмам__________________ лучами__________________ под ногами (руками)__________________ сколько их,__________________ голубых. Сочинение стихотворений по готовым рифмамЗвёзды лучамиНад моими рукамиСколько здесь ихЗвёзд голубых. (Алина)Игрался я с лучамиВодица под ногамиЛучей красивых сколько их?Как капель голубых. (Аня) СОВЕТЫ1* ДЛЯ ПОВЫШЕНИ РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ БОЛЬ ШЕ ЧИТАЙТЕ.* ОСОБЕННО ВАЖНО, ЧТОБЫ ВАШИМ ПОСТОЯННЫМ ЧТЕНИЕМ СТАЛИ ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.* ДАВНО И МУДРО СКАЗАНО: «МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ГОВОРИТЬ, ЧИТАЯ ТЕХ, КТО ХОРОШО ПИСАЛ». 2* ПРИВЫКАЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЯМИ!ИХ МНОГО, И ЗАДАЧИ У НИХ РАЗНЫЕ. * О ЗНАЧЕНИИ И УПОТРЕБЛЕНИИ СЛОВ ВЫ УЗНАЕТЕ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.* О ГРАММАТИКЕ НАПИСАНИЯ ВЫ УЗНАЕТЕ ИЗ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ.* СДЕЛАТЬ СВОЮ РЕЧЬ БОГАЧЕ, ЯРЧЕ ПОМОЖЕТ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ.* А ЕСЛИ ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ СЛОВ, ТО НА ПОМОШЬ ПРИДЕТ ЭНТИМОМЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.* КРОМЕ СЛОВАРЕЙ, К ВАШИМ УСЛУГАМ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КНИГИ ПО ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ