Инновационный проект «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики в сельской школе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Мусалии Галеевны Хайруллиной д.Кашкалево муниципального района Бураевский район Республики БашкортостанИнновационный проект «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики в сельской школе» Якуповой Ляйсан Рифовны АКТУАЛЬНОСТЬОсобенности преподавания предмета таковы, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же на осмысление и закрепление практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации ученика в обществе. К сожалению, в нашей школе оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, а тем более показывать эксперименты, требующие более сложного оборудования. Например, невозможно показать атомы и молекулы, рентгеновское излучение из-за отсутствия приборов в физическом кабинете сельской школы. Это приводит к тому, что некоторые ученики испытывают трудности в изучении физики, так как не в состоянии мысленно представить необходимые процессы и явления. Цель и задачи программы. ЦЕЛЬЮ данного проекта является рассмотреть преимущества использования информационно-коммуникативных технологий на уроках физики. Задачи проекта:создание условий для· повышения интереса учащихся к физике; вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность;формирование компетенций учащихся на уроках с ИКТ;развитие творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному предмету;раскрыть положительные стороны использования ИКТ на уроках физики;показать эффективность использования ИКТ в сельской школе.   Ожидаемые результаты Увеличение показателей качества обучения по предмету. Повышение уровня учебной мотивации к физике. Дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого.Успешное участие обучающихся в научно-практических конференциях различного уровня. Проекты- презентации к уроку ЗаключениеТаким образом, применение ИКТ на уроках физики способствует повышению мотивации обучения данного предмета у учащихся в сельской школе. Отметим, что моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. Опираясь на собственный небольшой опыт работы, могу с уверенностью сказать, что такие уроки вызывают у учащихся настоящий интерес, включают в работу всех, даже слабых ребят. Использование ПК в учебном процессе позволяет нам значительно улучшить качество обучения за счет его индивидуализации, наглядности, активизации творческой и самостоятельной работы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает: на 2009-2010 год - 74%, на 2010-2011 – 74,8%, что позволяет говорить о рациональном использовании новых форм, методов и технологий в учебном процессе.К каждому ребенку нужен свой подход, так как понимание физики происходит по-разному: одни учащиеся усваивают быстрее материал, другие – медленнее. Неодинаков и способ восприятия, так как обращение идет к внутренней системе образованности, тесно связанной с логикой и эмоциональностью каждой конкретной личности. Итак, опираясь на все ранее указанные преимущества использования ИКТ на уроках, приходим к выводу, что данные средства являются необходимыми в процессе обучения в сельской школе. Спасибо за внимание