ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА СЕМИНАРЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


«Формирование познавательных и коммуникативных ууд на уроках в начальной школе.» МАОУ СОШ№6 г.о. ТроицкУчитель Мельникова Т.П. Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Осознание Принятие жизненных ценностей Осмысление Личностные Само-регуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнози-рование Плани-рование Целе-полагание Регулятивные Способы решения задач Логические действия и операции Моделирование Поиск, отбор структурирование информации Познавательные Владение монологической и диалогической формами речи Умение полно и ясновыражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера Разрешение конфликтов Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Коммуникативные Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей. УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Регулятивные    . «Лист защиты»Обсуждаем домашнее заданиеРезюмеВход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакцияВопрос к текстуЛови ошибку Повторяем с контролемЗнакомьтесь с критериямиПоказательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Коммуникативные ВзаимоопросОрганизация работы в группах"Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Целевыми ориентациями данной технологии являются: Переход от педагогики требований к педагогике отношенийГуманно – личностный подход к ребёнку Единство обучения и воспитания Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. «Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма. Этапы освоения работы в парах Организация специальной деятельности учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки социального общения.Демонстрация учителем способов организации деятельности. Взаимодействие учащихся при руководящей роли педагога.Самостоятельная деятельность детей по закреплению пройденного материала. Виды пар статистическая (пара постоянного состава)- «взаимообучение», «взаимоконтроль»динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие»вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов» Лицевая сторона карточки Обратная сторона выстр…или (о,а) х…лодный (о,а)др…жит (о,а)пол…вал (е,и,я) пок…чало (о,а) пос…нела (е,и,я) р…звились (е,и,я) выстроили (стройка) холодный (холод)дрожит (дрожь)поливал (поливка) покачало (качка) посинела (синий) резвились (резвый) Статистическая пара регулярное общение учащихся друг с другом на уроке каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать,подсказывать,проверять,оценивать, корректировать ошибки, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. 1 2 Отработка навыков чтения учитель читает текст вслух – дети следят. все одновременно читают вслух вместе с учителем ученик читает вслух товарищуученик выслушивает товарища Развитие орфографической зоркости первый ученик из пары читает текст, другой пишетвторой ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишеткаждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют ( вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученикаученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками, прописывая неверно написанное слово 3 раза Русский язык Как звук обозначается на письме?Чем звук отличается от буквы?Как отличить гласный звук от согласного?Какие шипящие согласные звуки ты знаешь? Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? Результат работы в паре повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося способствует воспитанию нравственных качеств личностиформирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе Спасибо за внимание!