Презентация по производственному обучению на тему


Диагностирование дизельных двигателей Цель урока: Дать понятия учащимся «Что такое диагностика».Основные задачи технического диагностирования.Какие методы подразделяют диагностирование.Ознакомить учащихся с методами определение технического состояния двигателей.Показать и закрепить у учащихся приемы использование диагностических приборов. ИНСТРУКЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Устройство и работа индикатора загрязнения жидкости (ИЗЖ)»г. Акколь КГУ «Агротехнический колледж № 10, г.Акколь, Аккольский район»Управление образования Акмолинской области Диагностирование машин, проводимое с использованием внешних и встроенных средств контроля, позволяет определять техническое состояние агрегатов, механизмов и систем машины без их разборки, прогнозировать сроки службы узлов, фактически управлять их техническим состоянием, назначая соответствующие предупредительные работы и выполняя их в процессе технического обслуживания и ремонта. Это снижает время простоя машины, обеспечивает значительную экономию средств на ее обслуживание и ремонт. Выполнение только действительно необходимых операции по ре­монту и регулированию сокращает расход запасных частей и топливосмазочных материалов. Так, своевременное обнаружение и устранение значи­тельных неисправностей в системах питания или зажигания двигателя, агре­гатов трансмиссии или ходовой части улучшает на 5... 10% топливно-экономические показатели, увеличивает мощность двигателя, в 2...3 раза улучшает экологические показатели, повышает безопасность эксплуатации машины. Основные задачи технического диагностирования: проверка исправности (работоспособности) машин или их составных частей с высокой достоверностью; поиск дефектов с установленной глубиной поиска; сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса со­ставных частей;выдача рекомендаций по результатам диагностирования о виде, объеме, месте и сроке ремонтно-обслуживающих работ. Техническое диагностирование оказывает большое влияние на интенсивность использования техники. Предупреждение отказов, оперативное их устранение резко снижают простои машин по техническим причинам, увеличивают их производительность и качество выполнения сельскохозяйственных операций, что положительно сказывается на сроках выполнения работ, способствует получению дополнительной прибыли сельскими товаропроизводителями. Диагностирование машин и оборудования применяется практически при всех видах ТО и ремонта. Кроме традиционных работ (периодические ТО, текущий и капитальный ремонты, хранение машин), в последнее время диагностирование нашло применение при досборке машин в процессе пред­продажного обслуживания, сертификации сервисных работ, техосмотре, оценке стоимости при приобретении и продаже подержанных машин и агрегатов. Диагностирование подразделяют на регламентное и заявочное. Регламентное диагностирование проводят при периодическом техническом обслуживании и перед плановым ремонтом, заявочное - при появлении признаков неисправностей перед текущим ремонтом.Цель регламентного диагностирования - определение технического состояния, остаточного ресурса соединений, узлов и агрегатов, их потребное регулировании, замене или ремонте. Цель заявочного диагностирования - выявление и устранение неисправностей, предупреждение отказов и устранение их последствий. Проведение поэлементных операций регламентного и заявочного диагностирования согласно технологическим картам, в которых приводятся сведения о детальной последовательности и периодичности выполнения контрольно-диагностических операций, применяемых при этом диагностических приборах, датчиках, приспособлениях, технических требованиях по выполнению операций, значениях диагностических параметров (номинальном, допускаемом, предельном), а также режимных параметров машины при контроле ее состояния, выполняют в следующей последовательности:Регламентные операции диагностирования:1. Опросите тракториста о работе механизмов и систем. 2. Проверьте комплектность и убедитесь в отсутствии течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.3. Проверьте общее состояние аккумулятора, систем освещения, сигнализации и звукового сигнала трактора при неработающем двигателе. 4. Проверьте уровень и плотность электролита. 5. Проверьте степень разреженности аккумуляторной батареи.6. Проверьте натяжение приводных ремней7. Проверьте величины зазоров в механизме газораспределения8. Проверьте давление впрыска и качество распыла топлива форсунками 9. Проверьте угол опережения впрыска топлива 10. Проверьте ход штоков тормозных камер 11. Проверьте давление в шинах 12. Проверьте мощность и частоту вращения коленчатого вала двигателя 13. Определите расход картерных газов 14. Проверьте правильность показаний контрольно-измерительных приборов 15. Проверьте общее состояние кривошипно-шатунного механизма и систем смазки (по величине давления масла) 16. Проверьте общее состояние кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения, шестерен распределения (по шуму и стукам) 17. Проверьте общее состояние генератор переменного тока (по яркости накала нитей ламп системы освещений), реле-регулятора (по наличию зарядного тока) 18 Проверьте герметичность впускного воздушного тракта двигателя19. Проверьте загрязненность воздухоочистителя20. Проверьте усилие и свободный ход на рулевом колесе21. Проверьте работоспособность механизмов трактора (путем пробной езды)22. Проверьте частоту вращения ротора центрифуги23. Проверьте качество моторного масла Заявочное диагностирование:24. Проверьте состояние генераторной установки25. Проверьте состояние реле-регулятора26.Проверьте состояние стартера27. Проверьте состояние агрегатов гидросистемы управления поворотом28 Проверьте состояние агрегатов гидросистемы навесного устройства Техническое состояние машины - это совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации ее свойств, характеризующая пригодность изделия к использованию по назначению, определяемая значениями параметров технического состояния и качественными признаками, состав которых установлен технической документацией. Комплект диагностики КИ-13896 Комплект предназначен для технического обслуживания тракторов.Комплект предназначен для технического обслуживания тракторов в формированиях любых форм собственности, организациях АПК РК и странах СНГ. Комплект состоит из контейнера и четырех футляров, в которых укладываются приборы и устройства, позволяющие производить операции по техническому обслуживанию и диагностике машин. Контейнер предназначен для хранения и транспортирования в нем четырех футляров с приборами и устройствами. Состоит из П - образных стен, сбоку которых смонтированы трубчатые скобы с резиновыми амортизаторами, а в нижней части стоек жестко закреплены две опорные трубки, также имеющие резиновые амортизаторы. Конструкция контейнера выполнена таким образом, что позволяет быстро извлекать нужный футляр и так же быстро устанавливать его на место с последующей фиксацией всех футляров одновременно. В футляре 13896.01.00-01 «Блок экспресс-контроля» размещены:прибор комбинированный электроизмерительный ВТ 9208А и индикатор загрязнения жидкости (ИЗЖ). Прибор комбинированный электроизмерительный предназначен для проверки технического состояния автотракторного электрооборудования, а именно состояния аккумуляторных батарей, потребителей электрической энергии, генераторной установки, реле-регулятора, стартера. Проверка осуществляется с помощью соединительных проводов с наконечниками и зажимами, которые уложены в специальные ячейки футляра. Блок экспресс-контроля Устройство для контроля топливной аппаратуры КИ-13893 служит для проверки непосредственно на дизеле без его разборки давления впрыска топлива форсунками, исправности нагнетательных клапанов топливного насоса и его плунжерных пар. Устройство комплектуется тарировочной форсункой и трубопроводами высокого давления для подсоединения к форсункам различных двигателей. Устройство для контроля топливной аппаратуры КИ-13893 Футляр 13896.00.000-03 включает в себя контрольно-измерительные приборыКомпрессиметр, моментоскоп, шиномер, набор щупов, секундомер, три рожковых ключа для сборки и переналадки компрессиметра для контроля различных двигателей в конце такта сжатия, для определения состояния уплотнения в цилиндропоршневой группе. Комплектуется набором сменных частей и манометрами для установки на конкретный двигатель.Моментоскоп предназначен для определения момента начала подачи топлива секциями топливного насоса в цилиндры дизельных двигателей. Состоит из уплотнительного полиэтиленового наконечника, стеклянной трубки, пружины, и защитных колпаков. Для подсоединения к секциям топливных насосов двигателей ЯМЗ моментоскоп комплектуется переходником. Контрольно – измерительные приборы В футляре 13896.00.000-04 размещены: индикатор расхода картерных газов КИ-17999, индикатор герметичности и индикатор замера плотности ИП-1. Индикатор расхода картерных газов служит для определения объемного расхода меняющегося потока газов прорывающихся в картер двигателя из камеры сгорания и истекающих из маслозаливной горловины. Состоит из корпуса, крышки и сигнализатора с поршнем, по занимаемому положению которого определяется момент измерения расхода газов. Сигнализатор вворачивается в крышку. На крышке имеются шкалы с делениями для определения величины расхода газов при вращении крышки в ту или иную сторону. Для удобства транспортирования он разбирается на составные части: корпус, крышку и сигнализатор. С целью установки на всевозможные двигатели индикатор комплектуется переходниками и заглушками. Футляр индикаторов Устройство и работа индикатора загрязнения жидкости (ИЗЖ) Индикатор портативен, прост в обращении, удобен, не требует специальных лабораторных условий, и может применятся на нефтескладах, пунктах ТО, мастерских и других ремонтно- обслуживающих предприятиях.Индикатор позволяет проводить контроль загрязнений диапазоне от 0 до 2%. Показания индикатора «О» соответствуют моторному маслу с классом частоты (по ГОСТ 17216-71) не хуже тринадцатого. Показания индикатора «2,0» соответствуют чистоте искусственно приготовленной смеси, состоящей из 100 г моторного масла с классом частоты не хуже 13 и 2 г окиси железа РеЗО4. Контроль загрязненности моторного масла индикатором «ИЗЖ» Контроль проводится для определения возможности дальнейшего использования моторного масла без ущерба ресурсу дизеля.Попутно рекомендуется проверить загрязненность масел во всех других агрегатах машины. Обеспечьте работу дизеля (а при необходимости и других контролируемых агрегатов) для перемешивания в масле загрязнении и прогрева масла до температуры не менее: моторного масла -- не менее 40°С (работа дизеля 5-10 мин при средних оборотах); масла в агрегатах силовой передачи - не менее 30°С (пробег машин 1-2 мин); дизельного топлива - не менее 0° С. Подготовка индикатора (ИЗЖ) загрязнения к работе Соедините датчик – щуп(зонд) и кабель питания с прибором; Присоедините наконечники (или зажимы «крокодил» кабеля питания к розетке бортовой сети машины или к клеммам генератора тока, соблюдая полярность и предотвращая короткое замыкания в сети «на массу» Включайте прибор на 3-5 с, оценивайте его исправность по показаниям на воздухе и (или) с контрольными светофильтрами: на воздухе должны быть нулевые или отрицательные показания с точкой в конце цифровой индикации: Наберите масло масломерный щуп и закапайте им зазор между оптическими элементами зонта По окончанию измерения загрязнения масел датчик- щуп необходимо промыть в чистом бензине или дизельном топливе Основные правила при техники безопасности Все работники, занятые диагностированием, техническим обслуживанием и ремонтом машин, должны хорошо знать правила техники безопасности, охраны труда и строго их выполнять. Во избежание случаев производственного травматизма, отравления, возникновения очагов огня к работе со стационарными и передвижными средствами, технического обслуживания допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по устройству и правилам эксплуатации этих средств, а также по технике безопасности и противопожарным мероприятиям и имеющие соответствующее удостоверение. При использовании передвижных средств технического обслуживания и диагностирования тракторов запрещается оставлять трактор на стоянках незаторможенным; находиться в тракторе, стоящем на домкрате; выполнять какие-либо операции, связанные с пребыванием внутри трактора или около него, при работающем двигателе. Запрещается работать на агрегатах технического обслуживания тракторов с неисправными предохранительными клапанами и воздушными запорными устройствами, а также при наличии течи жидкостей из емкостей и соединений трубопроводов раздаточной арматуры. Диагностирование и техническое обслуживание разрешается выполнять только в спецодежде. Все работы, за исключением тех, выполнение которых возможно только при работающем механизме (ослушивание и т. д.), следует выполнять при выключенном двигателе. При работающем двигателе работы выполняют только в том случае, если рычаг переключения передач (рядов) находится в нейтральном положении, в кабине нет посторонних лиц и батарея аккумуляторов отключена от электрической цепи. Навесные оборудования необходимо опустить на землю или специальную подставку. Запрещается находиться под трактором при работающем двигателе. Перед тем как пустить двигатель, необходимо убедиться, что рычаг переключения передач (рядов) и рукоятки распределителя гидросистемы находятся в нейтральном положении. Оборудование, инструмент, приспособления и контрольные приборы, применяемые для различных работ при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте, должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ. Инструмент не должен иметь трещин, отслоений, заусенцев и забоин. Движение руки с ключом должно быть направлено на себя, а не от себя. При работе раздвижным ключом необходимо прижимать .губки ключа вплотную к граням гайки и поворачивать его в сторону подвижной части ключа.