Презентация к выступлению Формирование навыков исследовательской деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников


Формирование навыков исследовательской деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников Учитель начальных классов Полякова Л.К. МБОУ ООШ № 269 г. СнежногорскЗАТО Александровск 2013 год Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…,Потрогать…И подержать в руках,Послушать…,Понюхать…И, может быть,попробовать на вкус…О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! Обобщение, где требуется или продолжить или найти и дорисовать недостающий предмет Логические цепочки” (продолжить вправо и влево).……, 5, 7, 9, …… 6, 12, 18, …. ……, 6, 12, 24, …. Придумайте задания и вопросы1,2,…,…,5,6, …,…,9,…,…,12 Составить 4 выражения с числами3, 10, 7 Ставить исследовательские вопросы;Формулировать проблемы;Выдвигать гипотезы;Составлять план работы;Вести наблюдения;Планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации проверки гипотез;Выделять существенную информацию из разных источников (книги, энциклопедии, простейшие графики, таблицы, рисунки, схемы модели и т.д.);Систематизировать информацию;Представлять результаты работы в разных формах (схема, рисунок, график, таблица, устное и письменное сообщение и т.п.). Учились рассуждать, размышлять, рассказывать! Умение видеть проблемы. 1. «Посмотри на мир чужими глазами». а) Как ты отнесешься к появлению первого снега. б) Представь, что ты водитель грузовика. Как ты отнесешься к появлению первого снега? в) Представь, что ты щенок. Как ты отнесешься к появлению первого снега? 2. «Составь рассказ, используя данную концовку». 3. «Составь рассказ от имени другого персонажа». Напиши рассказ об одном дне воображаемой жизни, если ты игрушка, письменный стол, дерево или лётчик… Умение наблюдать. съехал вьюга отъехал колья въехал ульи подъехал вареньеУмение выдвигать гипотезы. Умение давать определения понятиям. 1. Составьте пары по схеме: видовое понятие – родовое понятиебереза, ягода, щука, дерево, ландыш, рыба, малина, птица, ворона, цветок. 2. Определите общее понятие.- к.ртофель, к.пуста, п.мидор, .гурец, р.дис;- скв.рец, с.л.вей, в.р.на, с.рока, в.р.бей;- м.дведь, за.ц, л.сица, .безьяна, к.бан;- к.рась; п.скарь, щ.ка, пл.тва, .кула.3. По данным определениям запишите понятия:- сосна – хвойное дерево с длинными иголками;-……. – время года после осени;-……. – дом для птиц на дереве;- ……. – человек, который учится в школе;- ……. – верхняя часть горы. Умение задавать вопросы. Игра «Да – нет» . Вопросы могут содержать ошибочный вариант. - существительные обозначают признак предмета? (нет) - существительные обозначают предмет? (да) - существительные изменяются по родам? (нет) - существительные изменяются по числам? (да) Например: - надо ли проверять безударную гласную в корне слова? Как? - надо ли проверять гласную под ударением? Почему? - верно ли, что приставки и суффиксы служат для образования новых слов? Вопросы: - эти слова, обозначают предмет? – Нет. - эти слова, обозначают действие предмета? – Да. - эти слова, изменяются по временам? – Да. - они отвечают на вопрос, что будет делать? – Нет. Учимся классифицировать. Распределить слова в две группы: далеко, дружный, тихий, жалобно, хитрый, хорошо, изредка. Слова расположены в два столбика: ухо гриб перо стол ваза ель - яблонька, кольцо, стулья, день, подъем; - мальчик, польза, крылья, мебель, ельник; - певунья, деньки, январь, пень, объем; лошадка кровать дочка матькроватка дочьмама ночьночка лошадь Даны слова: гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает. Ландыш, одуванчик, малина, смородина, колокольчик, крыжовник, клубника, гвоздика. Например: а ,б, о, и, к, л, е, п, т. Предмет «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» Станция « Подарочная» Станция «Умники и умницы» Внеклассная деятельность Экскурсия в музей судоремонтного завода « Нерпа» Экскурсия в плавательный бассейн« Дельфин» Выступления учащихся Выступление перед одноклассниками Исследовательская работа Вода и наше здоровье Рыбина Елизавета3-Г классМБОУ ООШ № 269ЗАТО Александровск2013 год Очистка воды в экстремальных условиях