Презентация Поведение педагога в конфликтной ситуации с ребенком


Природа конфликта и его развитие Почему происходят конфликты? И какова их истинная причина? Почему возникают конфликты?Почва, на которой возникают конфликты – зависимость людей друг от друга. Природа конфликта Есть несколько вещей, которые занимают мысли человека, находящегося в конфликтной ситуации. Во-первых, уже сама ситуация кажется ему нетипичной и незаурядной.  Во-вторых, человек воспринимает конфликт как мрачную безысходность.   Где-то на подсознательном уровне сидит стереотип противника. схема развития конфликта:непосредственная причина, приводящая к столкновению, несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств. Стили конфликтного поведенияУклонение  Приспособление  Конфронтация Сотрудничество  Компромисс конфронтация Способы выражения чувств при общении с детьми Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Задача 1 Ребенок выносил воду, раскачивая ведро. Вода расплескалась за край ведра, на полу образовалась лужа. Выразите недовольство поведением ребенка.  Задача 2 Ребенок выносил воду, раскачивая ведро. Вода расплескалась за край ведра, на полу образовалась лужа. Вы просите ребенка убрать её, он отказывается. Опишите свое поведение в данной ситуации в стиле конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.