Презентация по физике для 8 класса Тепловые двигатели


Тепловые двигателиЕгоров Б.В.МОУ СОШ с.Преображенка2010 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Существует несколько видов тепловых двигателей:Паровая машина.Двигатель внутреннего сгорания.Паровая и газовая турбины.Реактивный двигатель. Паровая машина Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.). Эта машина широко применялась в промышленности: она приводила в движение различные станки и механизмы. Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках, которые двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая пассажирская железнодорожная линия была открыта в 1825г. в Англии. Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. Первый ДВС был построен в 1876г. Николаусом Отто. Это двигатель был значительно меньше парового и использовал для работы другой вид топлива – бензин, более лёгкий и удобный для транспортировки. Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. Первый такт – впуск. Поршень идёт вниз, в цилиндре создаётся разрежение, открывается клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора. Второй такт – сжатие. Поршень идёт вверх, сжимается горючая смесь, сжатая смесь воспламеняется от искры и быстро сгорает. Третий такт – рабочий ход. Взорвавшаяся смесь под большим давлением действует на поршень, который перемещается вниз и толкает шатун, скреплённый с коленчатым валом. Четвёртый такт – выпуск. В конце третьего такта открывается клапан выпуска и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В конце четвёртого такта клапан выпуска закрывается, открывается впускной клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора, т.е. начинается первый такт. Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники. В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют паровыми и газовыми турбинами. Паровые и газовые турбины Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и на кораблях. Реактивные турбины В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой двигатель, который обладает способностью при работе толкаться вперёд. Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации. Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе винтовую и реактивную тяги. Применяются в гражданской и транспортной авиации. Использованные источники:1. Энциклопедия для детей "Наука". М.: "РОСМЭН", 1995. - 128с.: ил.2. Детская энциклопедия "Для очень умных". М.: "ФОЛИО", 2008. - 160с.: ил.3. Перышкин А.В.Физика. 8кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005. – 191с.: ил.4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ). 2010. DVD. 5. http://lab-37.com/science_world/turbojet/ - Устройство реактивного двигателя. Спасибо за внимание!