Презентация Проект Мой род в истории (на примере истории семьи воспитанника)


«МОЙ РОД В ИСТОРИИ» Долговременный проект в системе воспитательной работы с классом АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:Отсутствие знаний у воспитанников о своём происхождении, родословной и понимания их ценности;Утрата чувств патриотизма, любви к своей «малой родине», родному городу, своей семье у подрастающего поколения. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:недостаток знаний у молодёжи по мировой истории и истории Отечества;проблема интеллектуального развития учеников. ПРОЕКТ «МОЙ РОД В ИСТОРИИ» носит интерактивный характер;осуществляется в рамках концепции доктора исторических наук А.Г.Мосина;с использованием учебного пособия для основной школы «Мой род в истории», автор и составитель А.Г.Мосин, Москва, ООО «ТИД-М-74 «Русское слово» - РС», 2006 – 328 с. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ 7 – А КЛАССА МОУ СОШ № 28 г. КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ и ИХ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Ю.Б. ТЕРЕХОВА. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Малоизвестные факты истории семей, жизни знакомых и незнакомых родственников; поиск неизвестных членов семьи; в перспективе – составление родословной; создание генеалогического дерева своего рода каждым воспитанником. ГИПОТЕЗА Знакомясь с историей своего рода в контексте российских и мировых событий, учащиеся смогут прикоснуться к процессу генеалогических исследований, понять и оценить роль своих дедов и прадедов в истории Отечества, развитии родного Урала, своего города. ГИПОТЕЗА Это позволит решать проблемыдуховного, нравственного, интеллектуального развития и саморазвития учеников;воспитывать у них чувства признательности, любви и уважения к старшему поколению;патриотического воспитания молодёжи ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯПРОЕКТА НАЧАЛЬНЫЙЭТАП ПРОМЕЖУТОЧНЫЙЭТАП ЗАВЕРШАЮЩИЙЭТАП ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП презентация книги «Мой род в истории» в классном сообществе;разработка совместно с учениками мероприятий по реализации проекта;начало сбора материала. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП Активное включение учащихся, родителей, педагогов-предметников в интересную и плодотворную деятельность;создание истории родов (работа с книгой, написание собственных проектов);знакомство с историей своего рода одноклассников. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП Работа с Интернет-ресурсами, содержащими генеалогические сведения;составление родословной каждым воспитанником;по желанию – составление своего генеалогического дерева;написание разделов книги «В мире», «В России», «На Урале» с 2005-го года. ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕШНОЕ УЧАСТИЕ УЧЕНИКА 6 – А КЛАССА КОНДАКОВА АЛЕКСЕЯ НА ГОРОДСКОМ ФЕСТИВАЛЕ «КАМЕННЫЙ ПОЯС» (2007 ГОД)