Презентация по ОБЖ на тему:Азбука безопасности в дошкольном возрасте


Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых! Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Основные направленияреализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста * Система работы по формированиюу дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ.. Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипови сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка ориентироватьсяв окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановкис точки зрения“Опасно - не опасно” Научить ребенка быть внимательным, осторожными предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения * Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения * Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговорПоказ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуацийЛичный примерОтгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)Этюды и постановки.Наблюдение , экскурсия и др. В своей работе мы используем: ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ ПЛАКАТЫ Методическая литература КНИГИ – НАШИ ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ Дидактический материал Дидактические игры Работа с родителямиконсультацияинформационная газетапроектсовместные праздники и досугисовместные конкурсы и выставки Спасибо за внимание!