ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»Автор – составитель: Тропина Татьяна Дмитриевна учитель – логопед Цель программы: содействовать развитию речи детей, усвоению лексического запаса, грамматических форм, созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения Задачи программы: формирование устойчивого эмоционального контакта с ребенком;формирование коммуникативных навыков; развитие потребности в общении; развитие интереса к окружающей действительности; формирование речи во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;совершенствование мелкой моторики рук. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПрограмма рассчитана на один год обучения и проводятся с 1 сентября по 30 мая включительно. Форма организации детей: фронтальная. Наполняемость группы: до 5 детей.Основными направлениями в работе являются: 1. Развитие зрительного и слухового внимания:привлечение внимания ребенка к предметам, неречевым звукам;формирова​ние сосредоточения на звуке (определение местонахождения источни​ка звука, различения звука по силе и высоте); совершенствование процессов запо​минания и воспроизведения последовательности и количества предметов (3-4 картинки). 2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики:Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики;Выработка динамической коорди​нации движений: четких и точных движений, выполняемых в опреде​ленном темпе и ритме;Подготовка артикуляторного аппарата к формиро​ванию правильного звукопроизношения в процессе выполнения в иг​ровой форме артикуляторных упражнений по подражанию.3. Развитие лексико-грамматических категорий:Для формирования грамматических категорий включаются в систему обучения разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций;При изучении лексических тем происходит знакомство с предметами и явлениями. 4. Формирование связной речи:При развитии связной речи созданы условия для использования детьми ситуативной речи в об​щении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности);Освоение первых форм связного высказывания: обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотво​рений и небольших сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание).Деятельность проводится 1 раз в неделю по 20 минут во второй половине дня. Деятельность включает следующие блоки: 1-й блок: Развитие речевой функциональной системы, слуховых функций, двигательной сферы, мелкой и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных психических процессов, творческих способностей. 2-й блок: Формирование связной речи и речевой коммуникации у детей. МЕТОДЫ РАБОТЫ практические (упражнения и дидактические игры); наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты); словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы). Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции. Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти. Дыхательные и фонопедические упражнения. Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.ВИДЫ РАБОТЫ Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи. Упражнения на расслабление (релаксация).Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения  используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж, массаж массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.  ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики; обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;правильное употребление грамматических категорий; развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале; формирование связной речи; умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.