На научно-практическую конференцию по ОБЖ


МБОУ «Щегловская СОШ»ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТВ рамках районной научно – практической конференции«СТАРТ В НАУКУ» Тема: «За здоровый образ жизни или компьютерная зависимость»Выполнили учащиеся 9 и 10 классаРуководитель – Заренков Ю.М.Навля - 2012 Проблема: Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми идёт в ущерб учебе, общению с друзьями и членами семьи. Долгое пребывание за компьютером ухудшает зрение, осанку, действует на психику ребёнка, а недостаточное пребывание на свежем воздухе снижает иммунитет и, как следствие, ухудшает общее состояние здоровья. Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью. Задачи: 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости.2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости.3. Сформировать навык критического отношения к компьютерным играм.4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия. Гипотеза: Компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Механизм реализации проекта I. Поисковое направление III. Просветительское направление II. Экспериментальное направление IV. Тренинговое направление Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (октябрь – ноябрь 2011г.) II этап: Реализация экспериментальной деятельности (декабрь 2011г. – январь 2012г.) III этап: Реализация просветительских видов деятельности (февраль – март) IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (апрель - май) Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков.Задачи: 1. изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков;2. определить феномен компьютерной зависимости;3. сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе. 4 стадии развития психологической зависимости 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности. Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена компьютерной зависимости подростков.Задачи:1. совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме компьютерной зависимости подростков.2. провести анкетирование учащихся школы;3. проанализировать результаты опроса. Социологический опрос 1. Является ли игромания проблемой общества? 2. Является ли игромания болезнью? 3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр? 4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли? Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет? Мини-тест «А ты сидишь на "компьютерной игле"?» Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними.Задачи:1. Проводить классные часы коммуникативной направленности;2. Сообщать ученикам информацию по проблеме;3. Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме;4. Способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений. Тренинговое направление: Цель: коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий.Задачи: 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку;2. Проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения;3. Проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Личностное развитие каждого учащегося, активное вовлечение их в общественную жизнь Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции провоцирующих факторов «Квесты», «бегалки», «стрелялки»…Тупо глядя в монитор Позабыл футбол и «салки»,Позабыл родимый двор! Не гулял давно на воле,До чего довёл прогресс! Даже сочиненье в школеПишут в стиле «SMS»! Лень сказать друг другу: «Здрасьте!»И учиться тоже лень. Лишь общение по «аське»Или в «блогах» целый день. «Не пора ли встрепенуться,Друг, ведь жизнь не там, а тут! Скоро ласточки вернутся,Скоро груши зацветут!»