Интерактивный плакат по русскому языку для начальных классов по теме «Имя существительное»


Имя существительноеЗыбина Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных языков № 19 г. Донецка»АвторРесурс Интерактивный плакат по русскому языкудля начальных классовУМК любой
одушевлённыенеодушевлённыесобственныеОбозначает предметназвания нарицательныеИзменяется По числамПо падежамЕдинственное Множественное Имеет родМ.Ж.С.существительноеОсобенности склоненияІ склонениеІІ склонениеІІІ склонение


одушевлённыеКТО?неодушевлённыеЧТО?Названия Людеймаляртокарьученикдевочка Животныхбелкадятелконьмедведь РастенийкалинамакберёзасоснаВещей ручкашапкалинейкастолСобытий собраниеимениныолимпиадаПризнаков добротащедростьскромностьхитрость

Названия собственныенарицательныеПётр Иванович КостенкоДонецкВишнёвоеСобиноваДонецКрымскиеЧёрноеОрлик шахтёр город село улица речка горы море конь
Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное):берег – берега , река – реки , озеро – озёра .?При изменении по числам в слове изменяется окончание.ед.ч.ед.ч.ед.ч.мн.ч.мн.ч.мн.ч.style.colorstyle.color Употребляются только в форме единственного числа:медь,зной,молокои др.В русском языке некоторые имена существительные по числам не изменяются. В русском языке некоторые имена существительные по числам не изменяются.Употребляются только в форме множественного числа:ворота,сутки,шортыи др. М.Ж.С.отецпапаКолямой, онмужской род Мария земляподругамоя, онаженский род дитя окносолнцемоё, оносредний род Имеет род


Изменение имён существительных по падежам (склонение)Есть НетДатьВижу Доволен Думаю Вспомогательное словоПадеж Кто? Что? Кого? Чего?Кому? Чему?Кого? Что?Кем? Чем?О ком? О чём?Вопрос Друг Друга ДругуДругаДругомО другеПримерИменительныйРодительныйДательныйВинительныйТворительныйПредложный Склонение Алгоритм определения падежа имени существительногоНайди слово, от которого зависит имя существительное, и поставь от этого слова вопрос.По падежному вопросу и предлогу определи падеж.Например:На вершине сосны ворковал дикий голубь.Ворковал (на чём?) на вершине (П. п.).На вершине (чего?) сосны (Р. п.).И. п.




СмІІІІІІСКЛОНЕНИЕ Как определить склонение имени существительного?Алгоритм определения склонения имени существительного 1. Определи начальную форму имени существительного (И. п. ед. ч.). 2. Определи род, выдели окончание. 3. По роду и окончанию в начальной форме определи склонение.

СмІІІІІІІ склонениеМ. р.Ж. р.- а , - яЛюдмилаземляНикитадядяСКЛОНЕНИЕ
СмІІІІІІІІІ склонениеЖ. р.ночьстепьтеньСКЛОНЕНИЕ
СмІІІІІІІІ склонениеМ. р.С. р. конь полеселоСКЛОНЕНИЕ - о , - е
І скл.ІІ скл.ІІІ скл.мн. ч.Безуд. оконч.Особенности склонения существительных Безуд. оконч.І скл.ІІ скл.ІІІ скл.мн. ч.Р. п.Д. п. П. в.-е земле сове-ео землео совеОсобенности склонения существительныхИ. кто? что? звезда земляР. кого? чего? звезды землиД. кому? чему? звезде землеВ. кого? что? звезду землюТ. кем? чем? звездой землёйП. о ком? о звезде о земле о чём?-и, -ыземли, совы






Безуд. оконч.мн. ч.І скл.ІІ скл.ІІІ скл.В.п.= И.п.В.п. = Р.п.П.п.Если имя сущ. отвечает на вопрос кто?Вижу друга (В.п.)Нет друга (Р.п.)Окончание -еВ озере, в учебнике, в селе.Особенности склонения существительныхЕсли имя сущ. отвечает на вопрос что?Вижу автобус (В.п.)Стоит автобус (И.п.)И. слон конь село полеР. слона коня села поляД. слону коню селу полюВ. слона коня село полеТ. слоном конём селом полемП. о слоне о коне о селе о поле



Безуд. оконч.мн. ч.І скл.ІІ скл.ІІІ скл.Высокая цель (И.п.)Видеть цель (В.п.)- ИБез цели (Р.п.)К цели (Д.п.)О цели (П.п.)И.= В. И. что? степь Р. чего? степи Д. чему? степи В. что? степь Т. чем? степью П. о чём? о степиОсобенности склонения существительныхР. = Д. = П.


Безуд. оконч.мн. ч.І скл.ІІ скл.ІІІ скл.паОсобенности склонения существительныхПадеж имени существительного во множественном числе определяется так же, как и в единственном числе. Безуд. оконч.мн. ч.І скл.ІІ скл.ІІІ скл.Особенности склонения существительныхБезударныеокончания -Е, -И Падеж Р.Д.П.1-е скл.- иу дороги- епо дороге- ев дороге3-е скл.- ибез сирени- ик сирени- ина сирени2-е скл.- ео тополеСпособы проверки безударных окончаний1-й способОпределить падеж.Определить склонение.Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже.2-й способПроверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени сущ. того же типа склонения и в том же падеже.