«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся»


Зам. директора по УВР МКОУ «Школа-лицей №2»Кришталь Л.А. «Все дети могут успешно учиться, если их этому научить» Д.Г.Левитас «Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.     Начальная школа начинается с предшкольного образования. Актуальность определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям. Цель Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них. Задачи Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Начального школьного звена: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться.Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей.Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.Умственные и нравственные способности учащихся.Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Современные информационные технологии Формы воспитания дошкольников и школьников с использованием инновационных технологий Методы работы с использованием инновационных технологий Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель: формировать у ребенка представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровьеЗадачи: воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей;обучать пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей. Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребенка ;Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования. Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассникови детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольниковв школу Проведение «Днейвыпускников» Организация совместныхинтегрированных уроковдошкольников с первоклассниками Посещение воспитателямии учителями начальныхклассов уроков и занятийдруг у друга Взаимосвязь психологическихслужб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглыестолы с участием педагоговдетского сада, родителейи учителей начальных классов. В 2016-2017 учебном  году  учащимися МКОУ «Школа-лицей №2» совместно с  воспитанниками ДОУ проводятся следующие мероприятия: Знакомство дошкольников со школой;Посещение учителями детского сада;Беседы с воспитателями.    . Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами : в 2016-2017 году в результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению большинство -75%, имеют высокий уровень, и 25% детей получили средние данные. Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников ДОУ - примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях. Преемственность работыДОУ и школы Ребенок Родители Педагоги:ВоспитательУчитель Психолог Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко,Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век ХХ1 – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от нас зависит,Какими дети быть должны.