Презентация Использование электронных образовательных ресурсов (ОМС модулей) в урочной деятельности (на примере уроков изобразительного искусства)


Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области Сайкова Любовь Вячеславна (на примере уроков изобразительного искусства)Использование электронных образовательных ресурсов (ОМС модулей) в урочной деятельности Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Наиболее современные и эффективные для образования – ЭОР, воспроизводимые на компьютере. ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС). ОМС - это электронные учебные продукты, позволившие решить основные проблемы современных ЭОР. ОМС - это электронные учебные продукты, позволившие решить основные проблемы современных ЭОРПервая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими (выполняли только информативную функцию).Существуют определенные требования к программному обеспечению для использования ЭОР нового поколения:1) Компьютер для воспроизведения ЭОР нового поколения должен быть мультимедийным, выпущенным не раньше 2003 года.2) Минимальные системные требования:операционная система Windows 2000 или XP;тактовая частота процессора не ниже 1ГГц;объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт;видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт;разрешение экрана не ниже 1024х768;наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками). ФЦИОРСайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.Адреса в Интернете:http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ruДоступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. На сегодняшний день разработаны и находятся в хранилище ЭОР по английскому языку, биологии, географии, естествознанию, по истории, по математике, по мировой художественной культуре и искусству, по русскому языку, по физике и по химии. На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование. ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА Вторая технологическая проблема: до настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Процесс изучения методов работы с диском занимал много времени.ЭОР нового поколения – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах, но имеющие унифицированные программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс и архитектуру. В результате для ЭОР нового поколения была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.Для использования любых ЭОР нового поколения требуется один комплект клиентского программного обеспечения и во всех ЭОР нового поколения контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова. Третья проблема заключалась в отсутствии возможности участия учителя в создании авторского курса на основе учебных продуктов на CD-ROM. В ЭОР нового поколения проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся также решена. Содержание открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС)По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. Структурированный вариант полного учебного курса по предмету разбивается на учебные разделы, темы и т.д. В каждый раздел входит три модуля, соответствующих трем основным компонентам образовательного процесса:модуль получения информации (И-тип)модуль практических занятий (П-тип)модуль контроля (К-тип) Информационные ОМС Практические ОМС Контрольные ОМС Возможность изменения электронного учебного модуляВсе электронные учебные модули открыты для пользователя. Есть возможность изменить существующий или собрать новый электронный учебный модуль самостоятельно. Шаг за шагом (по тематическим элементам) преподаватель может выстроить авторский вариант учебного курса по предмету. Преподаватель может постепенно добавлять варианты И (информация), П (практика) и К (контроль) модулей для каждого тематического элемента. Это делается с прицелом на группы слабых, средних и сильных учеников; задания для них дифференцируются, и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории. Преимущества ОЭРотсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов – интерактива, мультимедиа, моделинга сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях, в том числе – узкополосных;возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося: благодаря наличию вариативов исполнения электронных учебных модулей, в ОМС возможно выбрать их оптимальную с персональной точки зрения комбинацию для курса по предмету;неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим сколь-нибудь существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий.В сумме указанные преимущества ОМС обеспечивают качество ЭОР, необходимое для широкого внедрения и эффективного использования в учебном процессе за счет развития активно-деятельных форм обучения, открывают перспективы реализации новых образовательных технологий, новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, в том числе – дистанционных. Для чего нужно что-то изменять на уроке?Для того чтобы увеличить образовательную и воспитательную эффективность труда преподавателя за счёт грамотного применения ЭОР в учебном процессе. Что нового дают ЭОР обучающемуся?Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,Дай мне попробовать, и я научусь». Прежде всего – возможность действительно научиться.