Презентация на тему Использование макетов-модулей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом


Выступление на тему: «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Актуальность Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, равнодушны к близким людям. Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, родным местам, родной стране. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает для развития познавательного интереса воспитанников использовать разнообразные культурные практики. Организация культурных практик носит подгрупповой характер: совместные игры;музыкально–театральные и литературные гостиные (детская студия);сенсорный и интеллектуальный тренинги;детский досуг;творческая мастерская. Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истории города, знакомство с его настоящим и прошлым.Интегрированные задачи: Образовательные: дать детям знания о городе Уфа: истории, достопримечательностях, традициях, символике; Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания; Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к своей малой родине; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования. Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить долгое время и в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры.Независимо от вида макета – напольный, настольный – он должен быть удобным в обращении. Первый этап – предварительная работа Сбор методической и художественной литературы по теме Создание развивающей предметно-пространственной среды Уголок родного краяЛэпбук «Уфа» Уголок родного краяЛэпбук «День республики» ЛСМ «Моя Уфа» Подбор дидактических игр Демонстрация иллюстрированного материала Составление рассказа по иллюстрацииДостопримечательности моего города» Прогулка по территории детского сада Экскурция в Краеведческий музей детского сада Тематическое развлечение «Гусиная помощь» Тематическое развлечение «День Республики» Тематическое развлечение «Капустные вечера» Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом Продуктивная деятельность Третий этап - активизация игры с макетом «Район, в котором мы живем» «Наш детский сад № 325» «Парк культуры и отдыха Кашкадан зимой» «Природа родного края» «Пасека» «Госцирк» «Мечеть Ляля-Тюльпан» «Сад культуры и отдыха имени С. Т. Аксакова» «Памятник Салавату Юлаеву» «Монумент Дружбы» Спасибо за внимание!