Презентация на тему Самопрезентация педагога дополнительного образования


МБУ ДОД ЦДТ ст. ПетропавловскойОбъединение «Художественная мастерская»Руководитель Костарнова Ольга Александровна


На сегодняшний день развитие детского творчества занимает особое значение в формировании эстетического и культурного воспитания ребёнка. Что касается изобразительного творчества - оно дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности, а так же способствует развитию внутреннего духовного мира в целом.  Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Качество творческой атмосферы напрямую зависит от деятельности педагога и его неординарного подхода к своему делу.                                                 

Кредо педагога – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости, гордости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в группу принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Задачи:Цель образовательной программы.Научить художественному самовыражению и развить творческие способности ребёнка через воспитание интереса к искусству живописи и рисунка.Научить ребёнка основам изобразительной деятельности.Развить способности самовыражения ребёнка через приобретённые на занятиях умения и навыки.Воспитать личностные качества ребёнка и отношение его к обществу, окружающему миру и самому себе.



Формы и методы организации педагогической работы.

Некоторые виды наших занятий изобразительного творчества:

Рисование с натуры. Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты в художественно-эстетическом развитии наших воспитанников. На занятии они не просто видят то, что рисуют, они могут потрогать и оценить пропорции предмета с любого ракурса. Большим плюсом является и то, что ребёнок работает в иной позиции, не за партой, а за планшетом, это помогает абстрагироваться и целиком погрузиться в творчество.



 В практике художественного образования существуют некоторые виды работ над изображением, проводимые без непосредственного использования натуры. К подобным относится рисование по памяти, представлению и на тему. Такие занятия направлены на работу памяти, мышления и воображения. Что способствует раскрытию внутреннего мира наших детей, пробуждению их фантазии, отстаиванию собственного взгляда на мир и самореализации в творчестве. Что касается копии – подобный вид занятий направлен на познание и анализ методов и техник художественного выражения других авторов с целью нахождения своей собственной техники через чужой опыт.Рисование по представлению, на тему и копии.





Как правило, в творческой среде очень трудно подчинить определённой системе сразу всех подопечных. Каждый ребёнок приходит с уже сложившимся темпераментом, привычками и взглядами на окружающий мир. Некоторые дети требуют определённого к себе отношения в силу своих особенностей. Цель подобных занятий - раскрыть внутренний потенциал ребёнка вследствие налаживания личностного контакта педагога с воспитанником. Ведь в любом из нас есть что-то скрытое внутри, иногда стоит только протянуть руку помощи и наставить на правильный путь – это и есть задача педагога. Индивидуальные работы.





Оценка результата.Самоанализ, или рефлексия — это полезный навык, который позволяет анализировать свои достижения и ошибки. Одним из способов самоанализа наших детей является просмотр работ. То есть в конце занятия ребята раскладывают все работы и высказывают своё собственное мнение по каждой из них. При этом каждый ребёнок учится отстаивать свою позицию и защищать свой труд. Главная задача педагога при этом – сохранять дружескую, непринуждённую атмосферу в коллективе!



Спасибо за внимание