презентация на тему Оздоровительная работа в детском саду


презентация по теме:«Оздоровительная работа в детском саду» Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»Кузяева Ильсия Карамовна Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Краткая аннотация. Описание проблемы. Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. При ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности. Цель и задачи Цель:  Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Оздоровительные задачи:Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков. Образовательные задачи:Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность. Воспитательные задачи:Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребность в физических упражнениях и играх;расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности. Гимнастика после дневного сна «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения» Ж.Тиссо -Вот так мы весело просыпаемся. -Руки в стороны… Упражнение «Мостик» «Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский -А я вот как могу! -А я вот как! Мы учимся заправлять свою постель -Молодец! У тебя получается -Камила тоже научилась Витаминизация питания Витамины необходимы детям каждый день -Очень вкусно! _Очень полезно! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Закаливание воздухом Летний отдых и игры на свежем воздухе Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание детей на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями. -Построим крепость и поиграем «Кто быстрее оббежит вокруг крепости» Веселые игры зимой -Какие мы сильные… Вечерняя прогулка -Ура! Я росту здоровым ребенком… Спортивные игры и развлеченияРазвлечение «Масленица» Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе . Веселый праздник «Сабантуй» Веселые танцы детей повышают эмоциональное настроение Танцуем и закаляемся В системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Наряду с физкультурными праздниками в ДОУ широко используются физкультурные досуги, которые  не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При организации активного отдыха красочно оформляются места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используется музыкальное сопровождение. Полезно соблюдение определенных ритуалов (например, приветствия команд, зрителей, показательных выступлений участников, торжественных церемоний открытия и закрытия праздника и др.). Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Дианостика физического развития детей, группа «Непоседыы» 2011-2013 2011 2012 2013 Спасибо за внимание!