Интерактивные методы и формы работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения на дороге


Интерактивные методы и формы работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения на дороге
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». Китайская пословица С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий . Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движенияПоэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста.Роль ДОУ в профилактике ДТП «Безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях» Р.Б. Стеркина Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. - умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; - умение различать величину транспорта; - умение определять расстояние до приближающегося транспорта; - знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; - понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); - понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; - умение связно выражать свои мысли. Основные умения Знать правила дорожного движения Знать психологoфизиологические основы обучения детей ПДДЗнать педагогические условия обучения детей ПДДВладеть современными технологиями обучения детей ПДДЗадачи воспитателя по обучению детей дошкольного возраста ПДД неустойчивость (непостоянство) и быстрое истощение нервной системы; неспособность правильно оценить обстановку;быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.; отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных и т.д.  Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста ПреемственностьПоследовательность и постепенностьПринцип развивающего обученияДоступностьНаглядностьПринцип единства воспитания и обученияПринципы обучения Методическая работа Работа с родителямиРабота с детьми Основные направления педагогической работы в ДОУ по профилактике ДТП и изучению ПДДstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Методическая работа - это Организация предметно-развивающей среды, Подбор методической литературы, Консультации, семинары, практикумы


Предметно-разППредметно-развивающая среда в ДОУредметно-развивающая среда в ДОУвивающая среда в ДОУ Программа социально-педагогического направления по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Светофор» Т.И.Даниловой (основная)Программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Методические пособия по ОБЖ под редакцией А.Усачева, А.Березина.Пособия по ОБЖ и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Авторы О.Ю.Старцева, М.А.Фисенко, Л.Б.Поддубная, Т.А.Шорыгина, О.А.Скоролупова, С.Н.Черепанова, Л.А.Вдовиченко, О.В.Чермашенцева, М.В.Манакова и др.Плакаты «Светофорчик (правила дорожного движения для детей»,)Папка с таблицами «Правила поведения на дороге»Наборы напольных и настольных дорожных знаковМетодическая копилка СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! «Страшная опасность- безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяц и годы- это развращает, морально калечит человека»В.А.Сухомлинский P Положительная взаимозависимостьI Индивидуальная ответственностьЕ Равное участиеS Одновременное взаимодействиеПринципы кооперативного обучения Работа в команде Команда из 4 человек Все в команде партнеры (партнеры по плечу (АВ), партнеры по лицу (АВ) В каждой команде 1 сильный ученик, 1 слабоуспевающий и 2 среднеуспевающих ученикаВ каждой команде два мальчика , две девочки (желательно)Правила формирования команды ТимбилдингКлассбилдингБезопасная обучающая среда Упражнения: «Найди ложь»«Геометрические фигуры»«Расскажи о себе»«Художественный образ»«Сделай клоуна» и др.Структуры: Раунд Робин (Round Robin)Релли Робин (Rally Robin)«Веер ( Fan-N-Pick) и др.! Тимбилдинг рекомендуется проводить 2 раза в неделю Тимбилдинг – процесс, при котором группа из 4 человек с разным происхождением и опытом становится скооперированной и заботливой командой Упражнения: «Встать – сесть»«Углы»«Круги»«Пила»«Назначь встречу» и др.Структуры: Перемешаться- Найти пару- Проговорить (Mix-Pair-Share)Перемешаться – Замереть-Группироваться (Mix-Freeze-Group) и др.! Классбилдинг рекомендуется проводить 1 раз в неделю КЛАССБИЛДИНГ – процесс, при котором обучающиеся с разным опытом и происхождением становятся скооперированной и заботливой командой Структуры используют как для академических целей, так и классбилдинга, тимбилдингаИзвестно более 250 структур. Из них самые эффективные:Round Robin ( обсуждение в команде устно)Round Table  (пишем, затем обсуждаем в команде)Rally Robin (обсуждение в паре)Перемешаться- Найти пару- Проговорить (Mix-Pair-Share)Достань карточку и ответь на вопрос («Веер) ( Fan-N-Pick)Один в паре решает, другой тренирует (при необходимости) или проверяет (Rally Сoach) и др.! При использовании структур должны строго соблюдаться инструкции учителя (преподавателя)Структуры Раунд Робин (Round Robin) Релли Робин (Rally Robin) Перемешаться- Найти пару- Проговорить (Mix-Pair-Share) Структуры (используются все)Упражнения:Встать – сесть» «Круги»«Углы» «Найди ложь»«Мозговой штурм»«Замри – соедини»«Пила»«Бинго»«Распиши слово»«Сочини песню по пройденной теме» и др.Структуры и упражнения для академических целей Игровые технологии в обучении младших школьников правилам дорожного движения Игры («Следуй за лидером», «Замри-Соедини» др.)Танцы ( на выбор) Песни Перерывы на обед и кофе-брейкПитание для мозга Чередование академического материала с классбилдингом и тимбилдингомИспользование разных структур, упражненийРазнообразие системы опроса ( «Кто выше, кто ниже», «у кого украшения», «у кого светлее волосы» и т.д.)Разнообразие системы поощрения («Фейерверк», «Хвалилки», пожатие рук, аплодисменты и тд.)Новизна «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» определение критического мышления:«Мышление о вашем мышлении в процессе мышления, чтобы сделать ваше мышление лучше» Ричард Пол «Я сужу о своих учениках не по их ответам, а по вопросам, которые они задают» Действенные вопросы Генеративные (вопросы для изучения темы)Конструктивные (способствующие построению новых знаний)Фасилитирующие (способствуют более глубокому пониманию, развитию) Почему? Как? Почему нет? Что? Кто? Да?/Нет? Что если?Когда? Где? Распределите вопросы по восходящей силе: Записать вопросы подумать и записать вопросы Проблемно-ориентированное обучение 1. Определение базового уровня знаний и опыта учеников;2. Ученики сами берут на себя ответственность за свое обучение;3. Проблемы – сложноструктурированные, межпредметные, соединяют теорию и практику;4. Роль учителя – фасилитатор, а не инструктор;6. В основе лежат взаимопомощь, взаимообучение: фокус на межличностных навыках и навыках общения;5. Фокус скорее на процесс обучения, чем на приобретение знаний;7. Пересмотр размышления в конце процесса;8. Подходящие методы оценивания;9. PBL должен быть педагогической основой учебного плана, а не воспитательным инструментом.Особенности РВL СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!