Презентация к проекту Знакомство детей с календарно-обрядовыми праздниками


Знакомство детей с календарно-обрядовыми праздникамиЛаврентьева Екатерина Юрьевна МБОУ Вознесенская СОШ Красоту, чистоту мы у старших берем.Саги, сказки из прошлого тащим,Потому что добро остается добромВ прошлом, будущем и настоящем.В.Высоцкий Заложенные в традиционной культуре высокая духовность и нравственность выступает гарантами ведения здорового образа жизни, гармонизированной организации бытового уклада, уважение к традициям, доброжелательных отношений с окружающими, любви и бережного отношения к природе.Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Причины обращения к календарно-обрядовым праздникам 1. Календарно-обрядовые праздники охватывают весь годовой круг и различные события жизни человека как своеобразный свод практически необходимых знаний и обычаев, накопленных многими поколениями. 2. Народный календарь логично выстраивается и накладывается на систему учебно-воспитательного процесса. 3. Народный праздник – это игра. Основная форма работы –календарно-обрядовый праздник Праздник (старославянское) – не занятый делами, свободный от работы. Обряд- традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни. Календарь – это упорядоченный счет времени, выработанный обществом на основе наблюдений природы и длительного хозяйственного опыта Специфические особенности календарно-обрядового праздника Связь с природой и средой обитания Открытость Воспитательный характер Самобытность Чувство юмора Сохранение элементов языческой и православной культуры Цели и задачи: Приобщение детей к русской народной культуре через организацию календарно-обрядовых праздников.Знакомство детей с традициями народного праздника, особенностями организации действа и гостевым этикетом.Развитие познавательного интереса к истокам русской культуры.Формирование у них представлений о жизни предков, специфике бытования народной культуры. Обращение к жизненному детскому опыту и его обогащение. Ожидаемые результаты: ДетиОсмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Используют в активной речи праздничную терминологию (названия праздников, предметов быта и т.д.) Знают историю русского праздника. Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к природе, предметам быта, произведениям народного творчества Методической основой для работы с детьми Народный календарь Цель:приобщение детей к русской народной культуре Содержание: календарные праздники Изучение литературы, оставление плана, определение временного отрезка для подготовки к каждому празднику, разработка конспектов и сценариев Изготовление костюмов, распределение ролей. Непосредственно образовательная деятельность интегративного характера Мероприятие подведение итогов, анализ, оформление результатов (фотовыставка), выводы. 1 2 3 4 7 5 6 Система работы Реализация принципа интеграции по ознакомлению детей с календарно-обрядовыми праздниками Выводы Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.