Организация двигательной активности детей в течении дня


«Организация двигательной активности детей в течении дня» Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому развитию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей.Задачи: 1. Формировать преставление педагогов о понятии «двигательная активность».2.Формы организации двигательной активности.3. Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста на занятиях по физической культуре. Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей: чередование активной и пассивной деятельности; увеличение общей и моторной плотности всех форм физического воспитания; использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию. отсутствие творчества в двигательной деятельности. повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Двигательная активность способствует: Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей Формы организации утренней гимнастики Традиционный комплекс утренней гимнастикиУтренняя гимнастика в игровой форме С использованием полосы препятствийС включением оздоровительных пробежекС использованием простейших тренажеров. Варианты гимнастики после дневного снаВарианты гимнастики после дневного сна- разминка в постели и самомассаж;- гимнастика игрового характера;- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;- пробежки по массажным дорожкам.Гимнастика после дневного сна Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеОсновными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;- совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;- развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. ФизкультминуткаФизкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.Цель: - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятия- обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища. Дополнительные виды занятий двигательного характера оздоровительный бег на воздухе; пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; прогулки-походы в парк; корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела; использование сауны с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне. Спасибо за внимание !